Езда на автомобиле по разным дорогам сопровождается определенным шумом. Главным его источником является ходовая часть, подвеска, колесные арки, о которые ударяются летящие из-под колес камешки. Это мешает сосредоточиться на управлении автомобилем, иногда раздражает и нервирует людей внутри салона. Для снижения уровня шума рекомендуется выполнить максимальную изоляцию колесных арок.
Самый дешевый вариант
Вкладывать большие деньги в звукоизоляцию ненового автомобиля не имеет смысла. В таких случаях можно сэкономить, но получить неплохой результат. На строительном рынке можно найти подходящие материалы по довольно низкой цене.
Для проведения работ понадобятся следующие материалы, инструменты:
- «Стеклоизол» – 1 рулон (10 метров).
- Рулонно-отражающая изоляция с клеевым слоем – 1 рулон.
- Растворитель для обезжиривания поверхности – 500 грамм.
- Валик для прокатки швов – 1 шт.
- Железная щетка для очистки металла – 1 шт.
- Ножницы или нож – 1 шт.
- Строительный фен – 1 шт.
Кроме того, понадобится домкрат, баллонный ключ, подставки под кузов.
Итак, примерно просчитаем затраты:
- В качестве основания используем рулон стеклоизола длиной 10 метров, стоимость которого составляет 300 рублей.
- Этот материал имеет битумную основу, но без клеевого слоя, поэтому его придется наплавлять с помощью строительного фена. Самый дешевый вариант данного инструмента стоит около 600 рублей.
- Для поглощения шума можно использовать материал из вспененного полиэтилена, фольги и клеевой основы – рулонно-отражающую изоляцию с клеевым слоем.
Такой лист обеспечивает дополнительную теплоизоляцию, что немаловажно в зимний период эксплуатации автомобиля. Один рулон рассчитан на три квадратных метра. Его стоимость составляет 450 рублей. Чтобы полностью заизолировать 4 арки, крышу, багажник, нужно два рулона. Для арок достаточно одного.
- Кроме того, понадобится валик для прокатки швов при наклейке обоев ценой 50 рублей, растворитель для обезжиривания поверхности.
- поднять машину с помощью домкрата, снять колесо, подпереть подставкой;
- очистить внутреннюю поверхность арки, используя при необходимости металлическую щетку;
- обезжирить металл растворителем;
- вырезать по размеру кусок стеклоизола;
- нагревая поверхность, наплавлять изоляционный материал;
- установить его на место, прокатывая валиком;
- вырезать по размеру кусок отражающей изоляции, наклеить ее на битумную основу, прокатать валиком;
- установить на место колесо.
Читайте также
Самый легкий метод
Наряду с распространенной листовой звукоизоляцией, на рынке автомобильной химии без проблем можно приобрести жидкую битумную мастику на резиновой основе. Такие материалы при правильном нанесении являются отличным барьером, препятствующим проникновению шумов снаружи.
Такие мастики в среде автомобилистов получили название «жидкие подкрылки». Несмотря на такое название, они предназначаются не только для колесных арок. Этими материалами можно обрабатывать также и днище автомобиля.
На поверхность такие изоляционные материалы можно наносить как с помощью кисточки, так и пульверизатором.
Для выполнения работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
- мастика на резиновой основе в необходимом количестве;
- железная щетка для очистки поверхности;
- растворитель;
- щетка для нанесения мастики или распылитель.
Читайте также
Работы по нанесению мастики требуется проводить в такой последовательности:
- вначале поднять автомобиль, снять колесо;
- с помощью металлической щетки очистить арки от грязи, ржавчины;
- обезжирить растворителем рабочую поверхность;
- равномерно нанести первый слой битумного материала;
- дать просохнуть мастике 2-4 часа;
- нанести следующий слой.
Важно тщательно просушивать каждый слой нанесенной мастики. В результате проведенных работ должна получиться тонкая прочная пленка, устойчивая к высоким и низким температурам.
Рекомендуется под арку установить локеры. Это обеспечит качественную защиту звукоизоляции от механических повреждений. Прилегающую к аркам поверхность следует изолировать с помощью листовых материалов.
Читайте также
На сегодняшний день существует много технологий звукоизоляции колесных арок. Они отличаются по стоимости материалов, сложности нанесения. Описанные выше методы доступны каждому автолюбителю, поскольку они не требуют больших материальных, физических затрат, специальных навыков и умений. Можно значительно сэкономить, приобретая подходящие материалы на строительном рынке.
Доброго времени суток! Я перерыл кучу информации на автомобильную тематику, пока не нашел что мне нужно. Давно хотел сделать шумоизоляцию на свой автомобиль, но не знал с чего начать. Бинго, я нашел блог. В котором содержится информация из личного опыта человека. Теперь всем советую этот сайт proautobu.ru Желаю вам удачи!!!