Определяем износ ступичного подшипника без специалиста — 4 главных симптома

Советы автомобилисту

Эта деталь является важнейшим элементом любого автомобиля, поскольку без нее не смогут крутиться колеса. Подшипники ступицы на постоянной основе подвергаются ударным нагрузкам от неровностей дороги, экстремальным перепадам температур. При этом на них действуют разнонаправленные силы во время разгона, торможения, поворотов.

Несмотря на это, данные элементы выдерживают до нескольких сотен тысяч километров пробега. Бывают ситуации, когда данные детали выходят из строя. В таких случаях важно вовремя определить момент критичного износа и произвести замену.

Подшипники ступицы

Звук

При повреждении обоймы сферические элементы подшипника перекатываются. Это сопровождается хрустящим шумом, который отчетливо слышится даже из салона. В случае таких признаков следует незамедлительно обращаться на СТО.

Когда возникают сомнения, можно своими силами провести простую диагностику:

  1. Для этого следует вывесить колеса одной оси, используя для этого домкрат и какую-нибудь подставку.
  2. После этого выставить нейтральную передачу, прокрутить каждое колесо по отдельности, внимательно прислушиваясь к возникшему шуму.

Важно не перепутать инородный звук подшипника с трущимися тормозными колодками.

Читайте также

Как отрегулировать развал-сход непрофессионалу: простой дедовский метод
Характеристики развала-схождения обеспечивают плотное пятно контакта между дорожным покрытием и шиной, стойкость…

 

Нагрев

В процессе эксплуатации ступичный подшипник может деформироваться и начать подклинивать. Из-за этого увеличивается трение, которое сопровождается сильным нагреванием.

Ситуацию лучше контролировать на постоянной основе. Для этого достаточно после каждой поездки дотронуться рукой до одного колесного диска и сравнить его температуру с другими.

Изношенные подшипники ступицы

Проблемная деталь будет на самом горячем колесе. Этот метод можно считать достаточно информативным только в случаях, когда есть полная уверенность в исправности элементов тормозной системы.

Читайте также

5 последствий работы шиномонтажки, угрожающих жизни
Ситуации, когда у транспортных средств отваливаются колеса прямо посреди дороги, достаточно редкие, но всплеск…

 

Люфт

Вывесив колесо на одной оси для определения посторонних звуков, можно параллельно произвести диагностику люфта ступичных подшипников. Для этого нужно сильно пошатать каждое колесо во всех возможных направлениях. Люфт также может быть вызван износом рулевых наконечников.

Поэтому следует осуществлять проверку более внимательно, обратившись за помощью к еще одному человеку:

  1. В таком случае один человек расшатывает колесо, а другой внимательно наблюдает с внутренней стороны.
  2. Если колесо активно движется относительно цапфы, то это является точным признаком выхода из строя подшипника ступицы.
  3. В ситуациях, когда шатается вся конструкция в сборе относительно рулевой тяги, можно говорить о проблемах с рулевыми наконечниками.

На начальных стадиях выявить люфт можно очень простым способом. Для этого авто нужно просто поставить на ровную площадку, взяться за колесо в верхней точке и попытаться расшатать его. Если при этом слышатся щелчки, проявляется признаки люфта, то это изношенный ступичный подшипник.

В движении на поворотах

С помощью простых приемов можно определить неисправный ступичный подшипник в движении:

  1. Для этого на пустынной дороге перед поворотом нужно сбросить скорость и перевести ручку механической коробки передач в нейтральное положение.
  2. Если при правом повороте увеличивается гудение, то чаще всего проблема заключается в левом ступичном подшипнике. При повороте налево – наоборот.
  3. Когда при повороте вправо (влево) шум уменьшается, это может свидетельствовать о выходе из строя ступичного подшипника, расположенного с той же стороны. В этом случае нагрузка на него уменьшается.
  4. Кроме того, изношенный ступичный подшипник будет тянуть автомобиль при прямолинейном движении в свою сторону.

Поворот руля

Читайте также

3 очень опасных симптома от педали тормоза, которые нельзя игнорировать
При управлении автомобилем очень важно соблюдать безопасность. Особенно это становится актуальным во время езды по…

 

Многие автомобилисты ездят с неисправными ступичными подшипниками многие годы. Приводящий в движение колесо разбитый элемент может в любой момент заклинить, провоцируя смертельную аварию. Последствия могут быть непредсказуемыми даже на небольших скоростях, поэтому ситуацию нельзя пускать на самотек.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Илья

    Все правильно. Только не опытный человек не сможет воспользоваться этими методами. Кроме поиска люфта. А случаев заклинивания колеса по причине износа подшипника на моей памяти не знаю.

    Ответить