Споры о том, какой смазывающий материал выгоднее, идут годами. Существует 3 вида масла, и каждое имеет свои особенности, характеристики, рекомендации к использованию.
Минералка
Этот вид смазки самый дешевый, потому что изготавливается простейшим способом. Средство создает устойчивую масляную пленку, деликатно очищает детали от загрязнений, защищает их от слишком быстрого износа.
Минусы этой смазки заключаются в том, что при низких температурах она слишком быстро загустевает, а значит работа машины находится под угрозой. Также срок годности минеральных масел намного меньше, чем у остальных, поэтому менять его нужно чаще.
Таким образом, с точки зрения экономии денег, это масло не выгоднее, чем синтетика или полусинтетика.
Читайте также
Синтетика
Этот тип масла имеет сложный процесс изготовления. Оно имеет наиболее однородную структуру, что позволяет использовать его для двигателей с большой точностью установки деталей и для новых агрегатов.
Одним из главных плюсов этой смазки является ее долговечность. Синтетика может очень долго выполнять свои функции вне зависимости от внешних факторов.
Однако именно этот плюс становится причиной главного минуса синтетики – большая стоимость. Также не стоит забывать, что иногда в масло рекомендуется добавлять так называемые присадки – специальные добавки, которые улучшают характеристики средства.
Читайте также
Полусинтетика
Этот тип масел считается самым выгодным и удобным, потому что полусинтетика – идеальный компромисс между минералкой и синтетикой. Оно намного надежнее и долговечнее, чем минеральные масла.
При этом в нормальном климате оно ничем не уступает синтетике, хотя стоит дешевле.
Индекс вязкости у полусинтетики позволяет использовать ее круглогодично и почти в любом регионе России, поэтому такое средство можно считать универсальным.
Им можно заменить как минеральное, так и синтетическое масло. Полусинтетика хорошо подойдет для дизельных двигателей, при этом ее нужно менять реже, чем минералку, а значит с точки зрения экономии времени и средств полусинтетика даже выгоднее.
Читайте также
Что же выбрать?
В выборе смазки цена продукта не является гарантией того, что он будет идеально служить.
Синтетику нужно покупать только в тех случаях, если это прописано в технических требованиях производителя – машине нужно работать в критически низких температурах или мотор постоянно испытывает сильные нагрузки.
Если зимой температура выше -20, можно использовать полусинтетику. Если зима очень мягкая и морозов больше -15 не бывает, многие используют минеральное масло хорошего качества. Также не стоит использовать синтетику в машинах с большим пробегом.
Минеральные смазки, в сравнении с синтетическими, делают более мягкую очистку. Они поэтапно собирают загрязнения, что намного безопаснее для работы двигателя. Даже некоторые производители машин на заводе заливают в них не синтетику, а минеральные жидкости.
Читайте также
Например, высокотехнологичные японцы используют либо очень качественную минералку, либо полусинтетику. Но в странах СНГ очень часто попадается бензин низкого качества, который может негативно сказаться даже на самой дорогой и качественной смазке.
Подбор смазки должен быть индивидуальным. Цена не имеет значения, потому что материал должен соответствовать режиму работы автомобиля, погодным условиям, величине пробега. Также следует покупать средство только у проверенных продавцов, чтобы не попасть на низкопробную подделку.
https://www.youtube.com/watch?v=6E89tWKe6C0
Долго выбирал масло для своего авто, но в результате остановился на синтек платинум 5w40. И присадки моющие есть, и движок работает хорошо, и цена адекватная, меня полностью устраивает.