Специализированные транспортные средства предназначаются для людей с ограниченными возможностями, проблемами опорно-двигательного аппарата. Такие автомобили изготавливаются с помощью установки подъемников, аппарелей, крепежных приспособлений для фиксации инвалидных кресел, устройств ручного управления автомобилем.
В каждом конкретном случае важно подобрать наиболее оптимальный вариант, который наиболее подходит именно для конкретного человека.
Специальные авто с ручным управлением
Такие машины специально изготавливаются для водителей с нарушениями функций нижних конечностей. В них устанавливаются определенные детали, элементы ручного управления, специальные сидения. Кроме того, доступ внутрь салона для людей с ограниченными возможностями здесь значительно облегчается.
Фольксваген Т6
Практически каждая модель семейства VW T6 может с минимальными затратами быть переоборудована под потребности водителей, у которых есть дисфункция нижних конечностей. Это достигается за счет их дополнительной комплектации специальными средствами.
Среди наиболее популярных элементов салона можно выделить:
- многофункциональное сидение с расширенными возможностями для водителя;
- комплект, предназначенный для ручного управления;
- подъемный механизм для инвалидного кресла;
- приспособления для его закрепления в процессе движения.
Ориентируясь на конкретные индивидуальные потребности, заказчик может создать уникальное техническое задание, которое может быть реализовано в заводских условиях.
Кенгуру
До недавнего времени колясочники могли передвигаться на автомобиле только в качестве пассажира. С недавних пор в Венгрии начал выпускаться первый электромобиль, разработанный специально для людей с ограниченными возможностями. Эта линейка авто получила название «Кенгуру».
Целью разработчиков было создание практичного, удобного, компактного и комфортабельного авто, которое помогало бы инвалидам чувствовать себя более уверенно, не зависеть от помощи окружающих людей. Данная разработка заинтересовала американцев. В 2011 году права выпуска были выкуплены компанией CommunityCars, учредителем которой является инвалид Стейси Зоэрн.
Главное преимущество данной модели – это возможность управлять авто, оставаясь внутри своего кресла-коляски. Салон автомобиля рассчитан только для одного человека, поэтому здесь отсутствуют любые сидения.
Доступ внутрь обеспечивается через единственную широкую дверь, расположенную сзади. Она открывается с помощью кнопки дистанционного управления. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, поднимается пандус и закрывается задняя дверь.
Для полной зарядки аккумуляторной батареи от обычной розетки требуется примерно 8 часов. Авто разгоняется до 45 км/час. Благодаря своей маневренности, компактности, машину можно припарковать практически в любом месте.
Юнимобиль
Это авто еще не поставлено на конвейер. Создателем авто является белорусский инженер Синкевич, поставивший себе амбиционную цель сделать транспортное средство, с помощью которого человек с ограниченными возможностями будет чувствовать себя полноценным человеком.
На данный момент команда конструкторов старается усовершенствовать прототип, ориентируясь на мнение представителей общества инвалидов.
Широкая задняя дверь, пандус с задней стороны этого авто обеспечивает легкий заезд внутрь салона на коляске, место для которой предусмотрено перед рулевым колесом. Управление машиной осуществляется только с помощью рук. Запас хода электромобиля составляет 120 километров.
При этом светотехника включает светодиодные ходовые огни, вместо зеркал заднего вида установлены специальные видеокамеры, на центральной панели находится большой экран мультимедийной системы.
Читайте также
Переоборудование автомобиля под ручное управление
Такие навесные приспособления дублируют педали, поэтому установка ручного управления не является изменением конструкции авто. Поэтому машину могут использовать параллельно как инвалиды, так и здоровые люди:
- На расстоянии 50 мм под рулем слева и справа находятся ручки, каждая из которых выполняет две функции. В сторону руля – это газ, по направлению к панели управления – тормоз.
- Управлять этими функциями можно как слева, так и справа от рулевого колеса.
- Рукоятка сцепления находится в вертикальном положении возле приборной доски. При ее оттягивании на себя и вниз нажимается педаль, создаются условия переключения скорости.
- После этого движением рукоятки сцепления от себя можно разогнать авто, одновременно добавив газа.
- На машинах с АКПП ручное управление содержит только ручки газ-тормоз.
Читайте также
Автомобили для перевозки инвалидов-колясочников
Конечно, по-прежнему актуальными являются модели, предназначенные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, перемещающихся на колясках.
MV-1
Эта американская модель специально разрабатывалась для инвалидов-колясочников. На сегодняшний день уже приступили к серийному производству, выпуская около 60 единиц авто за неделю.
Машина представляет собой полноразмерный универсал с выдвижной телескопической рампой, которая находится под днищем. Внутри салона размещено широкое функциональное водительское кресло, сзади – откидывающееся сидение для сопровождающего лица.
Второй ряд кресел учитывает потребности людей с ограниченными возможностями. Внушительные размеры салона, широкая дверь для въезда коляски обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров.
Caddy (Volkswagen)
Этот автомобиль также предназначается для перевозки инвалидов-колясочников. Данная разновидность модели усиливается за счет установки дополнительного оборудования.
Подъемный механизм для инвалидного кресла, добавочные поручни, окна, крепления инвалидной коляски, приспособления для ручного управления делают ее удобной для людей с ограниченными возможностями.
Читайте также
На сегодняшний день разрабатывается все больше моделей автомобилей для водителей и пассажиров с заболеваниями, которые ограничивают их функции. Благодаря новым изобретениям возможности таких людей растут.
Какие всё-таки молодцы! Остаётся только ждать когда Юнимобиль будут производить и надеяться, что он не будет стоить как Мерседес.
Здравствуйте! Познавательная статья, но в России подобная практика не приживётся для людей с ограниченным возможностями. Почему так происходит?