Двигатель для Lada Vesta улучшат

Новости АВТОВАЗа

Инженеры крупнейшего отечественного производителя автомобилей массового сегмента объявили о модернизации двигателя сразу для двух популярных моделей – Lada Vesta и Lada XRAY.

На данном этапе планируют модернизировать только 1,8-литровый агрегат на 122 «лошадки» (ВАЗ-21179 по внутренней классификации производителя).

Суть улучшений будет заключаться в том, чтобы теперь при обрыве ремня ГРМ клапаны двигателя не деформировались. В народе такие двигатели называют «безвтыковыми».

Подробности инженерных инноваций пока не разглашаются, но, по всей видимости, специалисты «АвтоВАЗа» немного изменят конструкцию поршней, сделав в них специальные выточки. Таким образом, при обрыве ремня клапаны не будут входить в контакт с поршнями.

Делать такие предположения можно на основании того, что «АвтоВАЗ» уже запускал производство двигателей с аналогичной «функцией». И делал он это уже три года назад. Правда, тогда речь шла только о 1,6-литровых агрегатах. Производством улучшенных клапанов, как и ранее, должен выступать Federal Mogul.

Безвтыковый двигатель

Справедливости ради стоит отметить, что такая модернизация действительно нужна автомобилистам, и в нынешних условиях конкурентного рынка является необходимостью.

Нет никаких данных, когда инициатива производителя увидит реализацию в жизни, и когда Vesta с «безвтыковым» 1,8-литровым мотором сойдет с конвейера. Также производитель пока не дал никакой информации о том, будет ли комплектоваться новыми поршнями форсированная версия двигателя, который ставят на Lada Vesta Sport. Будем надеяться, что это произойдет в самое ближайшее время.

Отметим, что «АвтоВАЗ» в последнее время часто объявляет о модернизации своих силовых агрегатов. Так, в прошлом году он уже модернизировал двигатели объемом 1,8 литра. Тогда целью улучшения было снижение потребления масла, а модернизация затронула головку блока цилиндров.

По мнению инженеров, легкая модернизация на практике могла заметно снизить «масложор» агрегата.

Vesta, как и Granta, остается одной из самых популярных моделей легковых автомобилей не только в сегменте серийных авто для частных лиц, но и корпоративном сегменте. Будучи лидером продаж новых автомобилей в России, что подтвердили аналитики агентства «Автостат», «АвтоВАЗ» буквально обязан следить за тем, чтобы его авто соответствовали актуальным стандартам безопасной эксплуатации.

Андрей Петрович

Инженер-механик - специалист в области проектирования или обеспечения эксплуатации различного механического оборудования.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.