ВАЗ-2151 представили публике в 2002 году в рамках Московского международного автосалона. Авто позиционировалось как представитель класса В.
Им планировалось заменить устаревшие ВАЗовские классические модели – ВАЗ-2105, 2107 и 2104.
История современной модели
Модель ВАЗ-215 первоначально имела название «Стрежень», которое в дальнейшем переименовали в «Неоклассику».
Индекс автомобиля планировали изменить для седанов на 2170, а для универсалов – 2171. При попытке модернизации Жигулей на заднеприводное шасси установили совершенно новый кузов, а также изменили конструкцию передней подвески и балку управления рулевым колесом.
На новой «пятерке» руль управлялся по схеме рейка-шестерня. Под капот поместили силовой агрегат объемом 1,7 л.
Читайте также
За счет чего планировалось удешевление
Тольяттинские инженеры вместо того, чтобы проектировать новый автомобиль, придумали другой ход. Задумка заключалась в том, чтобы удешевить данный автопроект и на выходе получить новую и современную машину, которая смогла бы стать конкурентом европейских иномарок.
Выпуск планировался на старом оборудовании. Данный проект не только удешевлял производство, но и снижал стоимость самого автомобиля, делая его более доступным для населения.
Читайте также
Технические характеристики
Двигатель с объемом 1,7 л (85 л. с.) взяли от Шевроле-нива класса Евро-3, а также от Нивы установили модернизированную КПП.
Передняя подвеска типа МакФерсон – с амортизационной стойкой на пружине и треугольным рычагом. Амортизаторы установлены не вертикально, а под наклоном, что улучшает их функциональные способности.
Задняя подвеска – цельный мост, установленный на рычагах с тягами типа Панара. Силовой агрегат установлен на подрамник.
Механизм рулевого управления расположен на подрамнике. В базовой комплектации электроусилитель руля с оригинально разработанной конструкцией. В салоне устанавливались элементы с модели Лада Калина.
Размер новой «пятерки» больше классической «четверки»:
- длина – на 200 мм (4280 мм), а ширина – на 60 мм (1680 мм);
- новый концепт достаточно высокий – 1535 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- высокий клиренс – 160 мм;
- масса авто – 1120 кг;
- трансмиссия – 5-ступенчатая механика.
Скорость машина развивает до 165 км/ч.
Багажное отделение – объемом 500 литров, а при складывании заднего ряда сидений полезная площадь увеличивалась практически вдвое.
К сожалению, ходовых испытаний не проводили, поэтому судить о комфортабельности и управляемости авто можно судить только на основании инженерных разработок.
Читайте также
Интерьер и экстерьер
Экстерьер концептуально отличался от предшественников и на тот период не уступал иностранным моделям класса В.
На первоначальном этапе проекта с круглыми фарами «Неоклассика» напоминала более ранний классический универсал ВАЗ-2102, но от круглой головной оптики отказались.
Кузов получился с закругленными углами и плавными линиями, а также с интересными формами головной оптики, которая напоминает ВАЗ-2104, что подчеркивает родство с моделями ВАЗовской классики.
Салон достаточно свободный, и даже высокому человеку в нем комфортно. Интерьер современнее, чем в ВАЗ 2010, но все же схож с Калиной.
Читайте также
Почему на рынке модель мы так и не увидели
Инженеры из Тольятти спланировали проект, который до производства так и не дошел. А причина в том, что если собирать автомобиль из того, что есть (оборудование и детали 30-летней давности), тогда это негативно отразится на технических показателях авто и в целом на его качестве.
Денег у ВАЗа не было, а инвесторы готовы были финансировать только на 100% новые разработки, поэтому выпуск в 2006 году так и не начали.
Провал данного проекта – это ошибка тольяттинских мастеров, потому что «Неоклассика» заинтересовала не только журналистов, но и автолюбителей, это была действительно достойная замена «классической четверке», и очень жаль, что наши дороги ее так и не увидели.
https://www.youtube.com/watch?v=uDCuKeu8y_0
Великолепная машина даст фору любой иномарке своего времени
Всё что НОРМАЛЬНО для потребителя НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ, а навязывается ФИГНЯ за бешеные деньги !!!