Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»

Новости АВТОВАЗа

ВАЗ-2151 представили публике в 2002 году в рамках Московского международного автосалона. Авто позиционировалось как представитель класса В.

Им планировалось заменить устаревшие ВАЗовские классические модели – ВАЗ-2105, 2107 и 2104.

История современной модели

Модель ВАЗ-215 первоначально имела название «Стрежень», которое в дальнейшем переименовали в «Неоклассику».

Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»

Индекс автомобиля планировали изменить для седанов на 2170, а для универсалов – 2171. При попытке модернизации Жигулей на заднеприводное шасси установили совершенно новый кузов, а также изменили конструкцию передней подвески и балку управления рулевым колесом.

На новой «пятерке» руль управлялся по схеме рейка-шестерня. Под капот поместили силовой агрегат объемом 1,7 л.

Читайте также

Объявлены цены на новую линейку автомобилей LADA Kalina Cross, LADA 4х4 Urban и LADA Largus Cross
По сообщению пресс-центра АвтоВаза, стоимость данных авто будет 409 тыс. рублей, 430 тыс. рублей и около 518 тыс. рублей…

 

За счет чего планировалось удешевление

Тольяттинские инженеры вместо того, чтобы проектировать новый автомобиль, придумали другой ход. Задумка заключалась в том, чтобы удешевить данный автопроект и на выходе получить новую и современную машину, которая смогла бы стать конкурентом европейских иномарок.

Выпуск планировался на старом оборудовании. Данный проект не только удешевлял производство, но и снижал стоимость самого автомобиля, делая его более доступным для населения.

Читайте также

АвтоВАЗ работает над вседорожным седаном Лада Веста Кросс (фото)
Пока все ждут новые универсалы, автогигант готовится представить новую модификацию. На АвтоВАЗе разрабатывают седан…

 

Технические характеристики

Двигатель с объемом 1,7 л (85 л. с.) взяли от Шевроле-нива класса Евро-3, а также от Нивы установили модернизированную КПП.

Передняя подвеска типа МакФерсон – с амортизационной стойкой на пружине и треугольным рычагом. Амортизаторы установлены не вертикально, а под наклоном, что улучшает их функциональные способности.

Задняя подвеска – цельный мост, установленный на рычагах с тягами типа Панара. Силовой агрегат установлен на подрамник.

Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»

Механизм рулевого управления расположен на подрамнике. В базовой комплектации электроусилитель руля с оригинально разработанной конструкцией. В салоне устанавливались элементы с модели Лада Калина.

Размер новой «пятерки» больше классической «четверки»:

  • длина – на 200 мм (4280 мм), а ширина – на 60 мм (1680 мм);
  • новый концепт достаточно высокий – 1535 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • высокий клиренс – 160 мм;
  • масса авто – 1120 кг;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая механика.

Скорость машина развивает до 165 км/ч.

Багажное отделение – объемом 500 литров, а при складывании заднего ряда сидений полезная площадь увеличивалась практически вдвое.

К сожалению, ходовых испытаний не проводили, поэтому судить о комфортабельности и управляемости авто можно судить только на основании инженерных разработок.

Читайте также

6 надежных современных бензиновых двигателей — авто, в которые они установлены
Двигатель – это сердце авто, от качества работы которого часто зависит жизнь водителя и его пассажиров. Автомобильные…

 

Интерьер и экстерьер

Экстерьер концептуально отличался от предшественников и на тот период не уступал иностранным моделям класса В.

Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»

На первоначальном этапе проекта с круглыми фарами «Неоклассика» напоминала более ранний классический универсал ВАЗ-2102, но от круглой головной оптики отказались.

Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»

Кузов получился с закругленными углами и плавными линиями, а также с интересными формами головной оптики, которая напоминает ВАЗ-2104, что подчеркивает родство с моделями ВАЗовской классики.

Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»

Салон достаточно свободный, и даже высокому человеку в нем комфортно. Интерьер современнее, чем в ВАЗ 2010, но все же схож с Калиной.

Читайте также

Нива получит новые комплектации
У вазовского внедорожника появится еще 2 комплектации. Не так давно появились слухи о выходе новой модификации LADA 4×4,…

 

Почему на рынке модель мы так и не увидели

Инженеры из Тольятти спланировали проект, который до производства так и не дошел. А причина в том, что если собирать автомобиль из того, что есть (оборудование и детали 30-летней давности), тогда это негативно отразится на технических показателях авто и в целом на его качестве.

Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»

Денег у ВАЗа не было, а инвесторы готовы были финансировать только на 100% новые разработки, поэтому выпуск в 2006 году так и не начали.

Провал данного проекта – это ошибка тольяттинских мастеров, потому что «Неоклассика» заинтересовала не только журналистов, но и автолюбителей,  это была действительно достойная замена «классической четверке», и очень жаль, что наши дороги ее так и не увидели.

https://www.youtube.com/watch?v=uDCuKeu8y_0

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Антон

    Великолепная машина даст фору любой иномарке своего времени

    Ответить
  2. mirnus

    Всё что НОРМАЛЬНО для потребителя НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ, а навязывается ФИГНЯ за бешеные деньги !!!

    Ответить