- Не забывать о поднятом стояночном тормозе
- Блокировка колес полностью поднятым ручником, особенно при стоянке на склоне
- Не использовать в мороз или при вероятности заморозков
- Не надеяться только на ручник
- Не тормозить в движении ручником
- Использовать в гору и не поднимать на спуске
- Профилактика и диагностика
Механический ручник – это рычаг (или педаль), система тросов и тормозных механизмов задних колес. Такое устройство, которое оснащено зубчатым механизмом, позволяет натягивать тросы. Следствие – зажатие тормозных колодок.
Нужно понимать, что такая конструкция является достаточно хрупкой, и есть возможность сорвать механизм.
Не забывать о поднятом стояночном тормозе
Есть автолюбители, которые жалеют ручник, потому предпочитают поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса.
Но, нужно учитывать и такие моменты: если авто припарковано на склоне, то двух щелчков будет недостаточно, есть вероятность, что любимый конь покатится вниз. Поэтому многие профессионалы советуют до самого упора поднять стояночный тормоз и не жалеть его. Будет обиднее, если пострадает автомобиль.
Читайте также
Блокировка колес полностью поднятым ручником, особенно при стоянке на склоне
Этому учат на уроках вождения, но автолюбители потом быстро забывают правила. А те, у кого автомобиль на автоматической коробке передач, и подавно забыли о ручном тормозе. Они просто приводят рукоятку в положение Р.
Водители старшего поколения или те, которые перемещаются на более простых машинах, и подавно разуверились в ручнике, ведь тросик его постоянно растянут. Поэтому они оставляют машины на включенной передаче.
Лучше перестраховаться, особенно если авто паркуется на возвышенности.
В процессе стоянки на склоне рекомендуется ставить авто на полностью поднятый ручник и дополнительно переводить на передачу.
Не использовать в мороз или при вероятности заморозков
При наступлении зимы очень не рекомендуется использовать ручник, особенно во время резких скачков температуры на улице.
Использование механизма во время морозов повышает возможность примерзания тормозных колодок к барабанам или диску. Результат – полностью заклинившие колеса. Тогда придется выждать время, пока все не оттает во избежание срыва механизма.
Если уж такое случилось, можно попробовать использовать горячую воду, но не у всех этот метод срабатывает. Поэтому лучше не рисковать.
Читайте также
Не надеяться только на ручник
Как уже говорилось выше, не нужно рассчитывать только на один ручник.
Желательно перестраховаться и парковать автомобиль, оставляя его как на стояночном тормозе, так и на переключенной передаче. Такой способ поможет максимально удерживать автомобиль и обезопасит транспорт от неконтролируемого движения вниз.
Единственное исключение – резкие колебания температуры зимой.
Не тормозить в движении ручником
Использование тормоза-ручника при движении автомобиля (если водитель умеет манипулировать им хорошо) гарантирует эффектный уход в управляемый дрифт. Красиво, не поспоришь.
Но у таких манипуляций есть цена – сокращение срока службы механизма. Но самое опасное – есть риск блокировки задней оси, и тогда авто уйдет в бесконтрольный занос. Это может послужить причиной серьезного ДТП. Особенно не нужно представлять себя героем NFS на мокрых и скользких дорогах.
Использовать в гору и не поднимать на спуске
Когда ручник поднят, то на панели приборов загорается лампочка. Неспроста.
Перманентная езда на ручнике служит причиной перегрева тормозных барабанов или дисков, когда колодки прижаты. В таком случает тормозные механизмы рано или поздно деформируются и придут в полную непригодность.
Нужно стараться использовать ручник, только если автомобиль едет в гору, а при спуске тормоз поднимать не стоит. При передвижении по ровной местности авто должно быть снято с ручника.
Профилактика и диагностика
Не стоит пренебрегать профилактикой и диагностикой механизма. Ведь чем чаще водитель использует его (уже не рассматривая варианты, когда авто трогается с места с поднятым механизмом), тем скорее тросик ослабевает. Результат – плохой зажим колодок и большой процент того, что авто в какой-то момент начнет неконтролируемое движение.
Стоит хотя бы раз в месяц заглядывать на СТО, чтобы успеть вовремя подтянуть трос.
Читайте также
Не стоит пренебрегать ручным тормозом. Особенно желательно использовать его, если авто паркуется на склонах. Это позволит избежать неоправданных рисков для жизни и здоровья людей и также обезопасить свой автомобиль.
Ручник или работает или нет, а все эти хитрости боком вылезут в самый нужный момент.