Многие водители автомобилей часто допускают одну ошибку – совершают движение на нейтралке, считая такую езду более экономной. Однако как показывает практика, такое движение транспортного средства вовсе не экономно и даже небезопасно.
Зачем водители ездят на нейтралке
По ошибочному мнению автомобилистов, езда на нейтральной передаче при осуществлении спусков с горки или при приближении к светофорам существенно экономит расход топлива, тем самым и денежные средства.
Кроме того, распространено мнение, что движение с выключенной передачей позволяет сберечь узлы и агрегаты транспортного средства.
Читайте также
Риски такой езды
Практически все инструкторы в автошколах настоятельно рекомендуют своим учащимся при спусках, осуществлении поворотов и торможении при приближении к светофорам выполнять переключение скоростей, так как в нейтральном положении автомобиль становится неустойчивым и во многих случаях движение на нейтралке не даст возможности предотвратить аварийную ситуацию.
Например, тормозить на скользкой дороге колодками очень сложно.
Кроме того, постоянное торможение приводит к износу тормозной системы из-за перегрева дисков тормозных колодок.
Вопрос целесообразности передвижения на нейтралке возник еще тогда, когда автомобиль был оснащен карбюратором, в котором отсутствовал электромагнитный клапан, и скорость подачи топлива напрямую зависела от оборотов мотора: чем больше обороты, тем мощнее работал бензонасос.
Позже, по экономическим соображениям, начали использовать экономайзер принудительного холостого хода, который отключал подачу топлива при повышенных оборотах и закрытой дроссельной заслонке. В таком случае автомобиль катится «накатом».
При инжекторной системе отключение подачи бензина происходит с помощью электроники, что позволяет уменьшить расход топлива.
Читайте также
Лишние траты
Чтобы убедиться в нецелесообразности передвижения на нейтральной скорости с целью экономии и сохранности двигателя, необходимо знать теххарактеристики ТС:
- Когда авто едет накатом на низкой скорости, включается в работу коленчатый вал, снижаются обороты двигателя, топливо не подается в систему, поэтому в данном случае удается сэкономить .
- При переключении коробки передач на нейтралку связь колес с двигателем теряется, мотор переходит на холостой ход, не позволяющий автомобилю заглохнуть. В таком случае происходит перерасход топлива.
Читайте также
Выбирая тип езды, обязательно следует учитывать не только материальную часть вопроса, но и состояние дороги, окружающую обстановку и устойчивость вашего транспортного средства. Грамотное вождение позволит существенно повысить срок эксплуатации авто.
Умник,залей в бак 10л бензина, и буксиром потаскай тачку с включенными передачами. Потом повтори тоже самое на нейтральной. Протестируй ,а потом напиши про экономиюю
Ох уж эти сказочники. За те 20-30 секунд, что обычно машина идет на нейтрали накатом, вы сожжете бензина чуть-чуть. Зато машина на нейтрали проедет накатом гораздо больше, чем при включенной передаче. При включенной передаче подача бензина отключается (и то не всегда, читайте инструкцию к машине), но происходит торможение двигателем. В результате цикл торможение – разгон получается чаще. А вот при разгоне и идет основная трата бензина. Это очень странный способ экономить бензин торможением двигателем.
Реально, так. ))) И многие верят этому!!! А то, что “типа, не позволит избежать аварийной ситуации ” , тоже – хрень, с нейтрали можно включить любую передачу(которая будет соответствовать наиболее подходящее данной скорости/необходимому крутящему моменту.