Внедрение новых вариантов искусственных препятствий для контроля скоростного режима на определенных участках трассы началось в подмосковном городе Подольск. Это происходило в рамках реализации общероссийского проекта, направленного на повышение безопасности, качества автомобильных дорог.
Перед пешеходными переходами планируется установить искусственные неровности под названием «берлинская подушка». Но оценить эффективность таких приспособлений участникам движения еще только предстоит.
Читайте также
Особенности “берлинских подушек”
Данные конструкции зачастую можно встретить на дорожных покрытиях Берлина, Амстердама. Подушка представляет собой слегка выступающую над асфальтом прямоугольную конструкцию, которая располагается на каждой полосе движения в продольном направлении.
Легковые автомобили с узкой колесной базой должны притормаживать при преодолении наиболее возвышенных участков дорожной накладки. В противном случае существует высокий риск повредить ходовую часть автомобиля.
С другой стороны, широкие грузовики, автобусы пропускают более узкие препятствия между колесами. В этом и есть главное отличие «берлинских подушек» от «лежачих полицейских». Таким образом, в процессе эксплуатации нагрузка на такие искусственные возвышения гораздо ниже, чем на привычные поперечные накладки.
При эксплуатации в российских условиях важно обеспечивать хорошую освещенность пешеходных переходов, качественную дорожную разметку. Если игнорировать эти моменты, то «подушки» не будут заметны водителям на дороге. В результате такие возвышения не только не будут выполнять свои функции, но и станут реальной опасностью для легковых авто.
Читайте также
Так что же лучше
«Лежачий полицейский» предназначается для того, чтобы заставлять притормаживать слишком быстрые автомобили перед нерегулируемыми пешеходными переходами, а также другими опасными участками на проезжей части. Особенного внимания заслуживают востребованные переходы с интенсивным движением людей по ним.
«Берлинская подушка» может служить гораздо дольше по сравнению с традиционными искусственными дорожными возвышениями, которые располагаются поперек проезжей части и, самое главное, эти конструкции являются наиболее щадящими для подвески.
Кроме того, новый вид возвышающейся неровности изготавливается из прочного полимерного материала, поэтому характеризуется повышенной эксплуатационной стойкостью. Такая подушка не боится специальной коммунальной техники, предназначенной для уборки городских дорог. И, как уже было сказано, крупный транспорт пропускает такие возвышения между колесами, не вызывая шума, сохраняя плавность движения.
Читайте также
На данный момент в Подмосковье реализуется проект, по результатам которого будет оцениваться эффективность таких конструкций именно для российских условий дорожного движения. Такие «подушки» отлично зарекомендовали себя в Европе, поэтому у них есть неплохие перспективы и в России. Радует, что дорожники ориентируются на технический прогресс, стараясь повысить уровень безопасности, удобства водителей и пешеходов.
https://www.youtube.com/watch?v=JyowEGaWN3Y
тормозить на них нельзя ни в коем случае – а это минус 5 метров тормозного пути. на них надо выжимать сцепление для комфортного пересечения. и вопрос – куда смотреть? на преграду или по обочинам . в приоритете остается преграда
Прежде чем рассуждать о создании искусственных неровностей, нужно убрать естественные – отечественные ямы называются. Все районные дороги в хлам, а по деревням дорог нет совсем.
Вот так.
А, что БУДЕТ ЗИМОЙ, когда под снегом будет лёд? Писец… и им и транспорту — аварийно-опасный участок: занос и привет кювет, если его грейдер не счешит сперва.
такие подушки уже много лет как установлены на Конногвардейском бульваре в Питере где троллейбусное кольцо и много экскурсионных автобусов.
“С другой стороны, широкие грузовики, автобусы пропускают более узкие препятствия между колесами.” – то есть грузовики могут мчаться и не обращать внимания, любопытная концепция
Одной стороной заехал на “горбатого” второй – по ровному. Вполне можно да же скорость не сбрасывать. Ну, а САВ, что сей час, то и потом да же ногу с педали газа убирать не будут.
на некоторых лежачих комфортная скорость переезда 80кмч, подвеска просто проглатывает его
В смысле “оценить еще предстоит”? Ничего, что в Химках эти “подушки” уже лет 8 назад стояли около Меги?
У современных изобретателей велосипеда один принцип. Всё что было до них и то что было сделано, это очень плохо, неправда, и вообще небыло.
У нас недавно в городе прикол был. Понатыкали лежачих полицейских на дороге тьиюму по инициативе инициативой группы граждан. И… у одного из инициативных сердечный приступ случился. И не довезли его. Не успели. Потому что лежачему полицейскому все едино, что скорая, что пожарная, что полиция. Проще говоря, ежегодно от лежачих полицейских и прочих технических ограничителей скорости умирает больше народа, чем было бы убито нерадивыми водителями. В частности у нас “скорых” больных (у которых счет на минуты идет) до больницы недовозят минимум с десяток за полгода. А вот за 10 лет только 2-ух пешеходов сбили.
Хотел написать красиво, но напишу так.
“Горбатого лепишь”. Сколько жизней спасли естественные преграды у школы и больниц (там народ так же в неадеквате, кто с морга, кто с палаты) ты считал? А откуда такая статистика 10 лет – 2 пешеходов? В каком городе?
Алекс-баклан ты наш расейский – закрой клюв и соблюдай ПДД и ты, и главное МЫ будем целы.
Кто хочет гонять-те гоняют и класть им на эту резинку. а полноценные внедорожники и вовсе не тормозят.Лично на пикапе dodge ramй,на 100 пролетал по этой херне