При движении по загруженным городским улицам повернуть налево не всегда просто из-за множества больших оживленных перекрестков и дорожных развязок. Это действие водителя можно по праву считать чуть ли не самым сложным маневром.
В некоторых случаях, чтобы сделать это по правилам, вначале требуется совершить правый поворот, а после этого развернуться и закончить задуманное. Несмотря на видимую сложность, такой порядок зачастую является самым безопасным. На многих перекрестках для левого поворота нужно уступить дорогу не только встречному транспорту, но и переходящим улицу пешеходам. Здесь нужно сохранять высокую концентрацию внимания.
Общие правила поворота налево
Для формирования навыка поворота налево, каждому водителю важно научиться определять центр перекрестка, который представляет собой пересечение осей дорог, идущих с четырех направлений. Это нужно для того, чтобы при повороте налево всегда двигаться по правильной траектории.
Если на перекрестке присутствует встречный поток транспортных средств, то нужно продвинуться вперед к центру по прямой линии, остановившись за 1,5-2 метра до него.
Согласно пункту 13.7 ПДД, такие действия дают преимущество при завершении маневра.
Перед последним этапом важно осмотреться по сторонам, отклонив корпус тела назад и влево, затем немного вперед. Это позволяет проконтролировать ситуацию на пешеходном переходе. Присутствие там большого количества людей может помешать закончить поворот, спровоцирует сложности для встречного транспорта.
Таким образом, поворачивать налево необходимо по следующему алгоритму:
- Во-первых, перед совершением этого маневра необходимо занять крайнее левое положение на дороге поближе к осевой линии, разделяющей встречные потоки.
В случае отсутствия разметки приблизиться к середине проезжей части, включив левый указатель поворота. Важно как можно более ясно продемонстрировать свои намерения для других участников.
- Во-вторых, поворот всегда нужно выполнять по правильной траектории через центр перекрестка. В таком случае транспортное средство будет всегда находиться на своей полосе, поэтому не будет нарушать требования ПДД.
При одновременном повороте двух автомобилей налево следует оставлять центр перекрестка между их правыми бортами. При одновременном развороте двух машин центральная точка остается между левыми сторонами авто.
- В-третьих, нужно заранее определить, по какой линии осуществляться поворот в зависимости от количества полос движения. При этом важно выбрать правильную полосу движения.
Если поворот осуществляется с второстепенной дороги, обозначенной соответствующими знаками, то:
- Нужно пропустить все транспортные средства и пешеходов даже тогда, когда «зебра» отсутствует.
- Если на дороге нет других авто или пешеходов, то нужно остановиться на пару секунд, а затем продолжить движение.
При горящей на светофоре «левой» стрелке выполнить маневр легче всего, но и здесь есть нюансы:
- Например, если такой свет включается на фоне основного зеленого, то водитель имеет преимущество перед всеми.
- В случае, когда основной фонарь «краснеет», нужно уступать дорогу другим участникам дорожного движения с разных направлений (п.13.5 ПДД).
Читайте также
Самые распространенные ошибки новичков
Неопытным водителям чаще всего сложно сориентироваться в насыщенном транспортном потоке, поэтому нередко они допускают ошибки.
Из опыта инструкторов по вождению наиболее популярными являются следующие ошибки:
- Приготавливаясь к повороту и пропуская встречный поток, водитель заранее выкручивает колеса налево. При такой ситуации, если сзади кто-то врезается, то авто выскакивает автоматически на встречную полосу, подставляясь под встречный удар. Выезжать на перекресток нужно так, как будто машина едет прямо.
- Также нельзя перед поворотом заранее делать наклон автомобиля. В этом случае даже прямые колеса не исправляют ситуацию. Останавливаться перед поворотом следует так, чтобы не было повернутых колес и наклона авто.
При движении выбираем точку для выполнения поворота и останавливаемся в прямом положении так, чтобы нос автомобиля смотрел вперед. Крутить руль требуется за 2-3 секунды до начала движения или одновременно с его началом.
Если направление дороги перед поворотом налево идет немного вправо, то колеса на авто следует также и размещать. А уже при повороте начинать крутить колеса.
- Некоторые водители «срезают» путь, не доезжая до центра перекрестка. Это приводит к тому, что большую часть пути они преодолевают практически по прямой линии. При таких обстоятельствах вероятность благополучно повернуть налево снижается наполовину.
- Зачастую новички не останавливаются у центра перекрестка для пропуска встречного транспорта, а продолжают медленное движение, даже не осознавая это. В итоге повернуть им довольно трудно при появившейся возможности. Таким образом, нарушение правильной траектории зачастую провоцирует ДТП.
- Нередко водители стараются выехать к центру перекрестка даже при отсутствии встречного потока. На самом деле делать это необязательно. Поворачивать руль влево необходимо начинать тогда, когда ваш автомобиль проехал линию пересечения проезжих частей.
- Если встречный автомобиль также поворачивает налево, то следует повернуть руль в сторону поворота. Новички часто этого не делают, поэтому зачастую не успевают проскочить вместе с ним. В результате их машины застревают на «встречке».
- При остановке на светофоре неопытные водители часто проезжают слишком далеко вперед по левой полосе. Такое положение очень опасно, поскольку находятся «лихачи», срезающие угол при повороте в попытке быстрее завершить маневр перед встречным транспортом. При таких ситуациях вероятность ДТП очень большая.
Читайте также
Следуя проверенным правилам поворота налево, избегая описанных выше ошибок, можно навсегда забыть об аварийных ситуациях на дороге.
“При горящей на светофоре «левой» стрелке выполнить маневр легче всего, но и здесь есть нюансы:
Например, если такой свет включается на фоне основного зеленого, то водитель имеет преимущество перед всеми.”
А вот ничего подобного. Нет такого в отечественных ПДД.
Уровень плинтуса, выключенная стрелка, при включенном основном зеленом, запрещает поворот, в сторону стрелки, включенная стрелка не дает преимущества, поворот осуществляется согласно п.13.4. в поиске находится элементарно.
Даже все включенные стрелки, при включенном основном зеленом, равноценны всего лишь включенному основному зеленому (на перекрестке без всяких стрелок) и не более того.
Запретительная функция у секций с дополнительными стрелками присутствует, а вот преимущества нет.
При остановке на светофоре неопытные водители часто проезжают слишком далеко вперед по левой полосе.?????????????..
может надо так..При остановке на светофоре неопытные водители часто проезжают слишком далеко вперед по КРАЙНЕЙ левой полосе…..!!!!.
..они могут остановиться на линии (знаке) СТОП или линии ППЧ…!!! Андестенд…?????