Как победить масляную прожорливость: 10 причин большого расхода масла

Советы автомобилисту

Даже начинающие автомобилисты понимают, насколько важно контролировать уровень моторного масла и вовремя доливать его. Но наиболее актуальной задачей является предотвращение всевозможных утечек. При их появлении следует четко определить первопричину проблемы, своевременно устранить ее.

Через какое-то время эксплуатации любой силовой агрегат начинает все больше «есть» масло. Это часто связано с естественным износом его внутренних элементов. Здесь важно правильно определить источник проблемы.

Изношенные ТНВД

Практически четверть всех случаев масляных потерь в процессе эксплуатации автомобиля связана с износом или выходом из строя топливных насосов высокого давления (ТНВД).

В таких случаях вследствие движения поршней данного агрегата вниз смазка проникает во внутреннее пространство деталей этих устройств. Смешиваясь с топливом, полученный состав впрыскивается внутрь камеры сгорания и полностью сгорает там. Таким образом, расход моторного масла значительно увеличивается. Для устранения проблемы ТНВД нужно демонтировать и исправить недостатки на специальном стенде.

Проверка масла щупом

Читайте также

О чем кричат свечи зажигания: 7 опасных симптомов по внешнему виду
Состояние двигателя внутреннего сгорания можно диагностировать по состоянию свечей зажигания. Эти элементы обеспечивают постоянный процесс горения воздушно-топливной смеси, необходимый для работы…

 

Поврежденный уплотнитель стержня клапана

Задачей этого элемента является недопущение попадания смазки в зону работы направляющего клапана.

Если герметичность уплотнения нарушается из-за увеличения зазора между направляющей и самим стержнем, то масло будет вытекать и попадать внутрь камеры сгорания.

Причиной такой ситуации может быть как потеря эластичности под влиянием внешних факторов, так и повреждение при монтаже.

Уплотнительные элементы

При нормальных условиях эксплуатации практически все эластомеры (сальники и прокладки) силового агрегата предназначаются на весь срок его работы. На практике нередко образуются протечки моторного масла. Одной из причин можно считать неблагоприятные климатические условия с резкими перепадами влажности и температуры.

В результате эластичность резинометаллических деталей двигателя снижается, они трескаются, грубеют, теряют герметичность. Для решения проблемы нужно их заменить.

Уплотнители для авто

Ошибка при сборке головки цилиндров

Из-за ошибок при монтаже блока цилиндров может возникнуть перекос его внутренних элементов. В результате:

  1. По пути к масляному контуру в отдельных местах пропадает герметичность.
  2. Следы масляных подтеков появляются на прокладке головки блока цилиндров.
  3. Кроме того, смазка попадает внутрь камеры сгорания и испаряется.

Износ поршневой группы внутри цилиндров

В этом случае свободное пространство между маслосъемными кольцами и стенками цилиндра увеличивается, поэтому частично моторное масло остается внутри.

После попадания в камеру сгорания смазка испаряется в виде черного дыма, который вылетает из выхлопной трубы. Автомобили, которые дымят, как паровоз, чаще всего имеют проблемы именно с поршнями, а также их элементами.

Черный дым из выхлопной трубы

Читайте также

Убитые сальники клапанов: 3 симптома износа и инструкция по замене
Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) предотвращают попадание наружу излишков моторного масла при работе двигателя. Данные элементы должны максимально плотно прилегать, создавая герметичность…

 

Загрязненный всасываемый воздух

По пути к камере сгорания воздух проходит большое количество уплотнителей, прокладок, резиновых шлангов, которые размещаются в точках соединения. Если их герметичность нарушается, то внутрь системы попадает пыль, мусор, другие загрязнения. Подобные проблемы могут возникать также из-за загрязненных или некачественных воздушных фильтров.

При попадании загрязнений возникает повышенное трение, которое становится причиной быстрого износа поршней, маслосъемных колец, рабочих поверхностей цилиндров. По этим причинам будет увеличиваться расход масла.

Износ клапанов

При выработке клапанной пары трения увеличивается люфт внутри посадочного места этого элемента. В результате сальниковое соединение маслосъемного колпачка будет разбиваться.

Из-за этого излишки моторного масла не собираются, смазка попадает внутрь цилиндров, полностью сгорая там. Следствием таких проблем является сизый густой дым из выхлопной трубы.

Белый дым из выхлопной трубы

Расход масла на охлаждение

Иногда моторное масло расходуется из-за конструктивных особенностей современных автомобилей. Например, в случае силовых агрегатов с турбиной внутри камеры сгорания температура повышается до критических значений. Для ее понижения используются технологии, которые подразумевают использование смазки.

Суть их заключается в том, что внутренняя часть головки поршня охлаждается с помощью смазки, распыляющейся через специальные форсунки. Здесь масло просто выгорает, испаряясь с выхлопными газами. Ситуация усугубляется с помощью различных поломок.

Читайте также

Стоит ли самому чистить форсунки и чем грозит дилетантский демонтаж
Топливные форсунки являются одним из важнейших элементов силового агрегата, которые впрыскивают топливо под большой нагрузкой внутрь камеры сгорания. Они работают в экстремальных условиях. На…

 

Слишком большое давление внутри картера

По этой причине образующиеся при работе мотора газы прорываются в обход поршневых колец в картер двигателя. Их уровень напрямую зависит от степени износа клапанов, колец, поршней.

Повышенное давление приводи к тому, что моторное масло будет проталкиваться даже через уплотнения. Ситуация усугубляется, когда выходит из строя клапан выпуска воздуха из картера наружу.

Вместе с прорывающимися газами из системы ГРМ в виде масляного тумана уходит и смазка. Частично она транспортируется по направлению к системе впуска и дальше в камеру сгорания.

Шланги в авто

Клапан картерных газов

Поршневые маслосъемные кольца наиболее эффективно и корректно работают при определенном давлении газов из картера. Для регулировки данного параметра конструктивно предусматривается специальный перепускной клапан.

Если по каким-то причинам его работоспособность снижается, он забивается сажей, частично заклинивает, то давление внутри будет заметно отличаться от предусмотренного заводом-изготовителем.

Это может привести даже к выдавливанию сальников, повреждению прокладок. По крайней мере, маслосъемные кольца не смогут полноценно выполнять свои функции.

Читайте также

2 причины течи тормозной жидкости и ремонт без замены бачка и цилиндра
Основой безопасности любого автомобиля является его тормозная система. Поэтому любые утечки жидкости из нее являются серьезным поводом задуматься и принять своевременные меры. Главное – быстро…

 

Описанные выше причины увеличения расхода моторного масла не описывают полностью проблему. На самом деле источников масляных потерь намного больше. Поэтому при обнаружении значительного увеличения масляного расхода нужно принимать неотложные меры. Если знаний недостаточно, лучше обратиться за помощью в специализированную мастерскую.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.