2 причины течи тормозной жидкости и ремонт без замены бачка и цилиндра

Советы автомобилисту

Основой безопасности любого автомобиля является его тормозная система. Поэтому любые утечки жидкости из нее являются серьезным поводом задуматься и принять своевременные меры. Главное – быстро выявить место протечки. Делать это нужно, когда увеличивается свободный ход педали тормоза, снижается эффективность торможения.

При таких проявлениях нужно срочно проверить уровень тормозной жидкости, а также главные элементы системы.

Начать рекомендуется с расширительного бачка, а затем обследовать главный тормозной цилиндр. Следы тормозной жидкости можно увидеть невооруженным глазом. Особенно рекомендуется сосредоточить внимание на соединениях, уплотнителях.

Читайте также

Долить воду в радиатор и АКБ не так просто — 10 ошибок выведут из строя авто
Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, как поддерживать уровень технических жидкостей в системе охлаждения, аккумуляторной батарее. Решать такую задачу можно с помощью воды. Делать…

 

Запаиваем трещину на бачке

Из-за нарушения целостности тормозного бачка жидкость изнутри просачивается наружу. Нарушение герметичности этого элемента системы тормозов приводит к сбоям ее целостной работы, возникновению опасных аварийных ситуаций.

В случае появления трещин требуется немедленно заменить бачок, поскольку эксплуатация авто с неисправными тормозами строго запрещена. Для замены данного элемента нужно подставить пустую емкость под сливной болт на главном тормозном цилиндре, открутить его. Для ускорения процесса можно попросить кого-то во время слива жидкости нажимать на педаль тормоза. После этого требуется только поменять этот элемент. Если трещина на бачке тормозов небольшая, то можно постараться ее заделать.

По опыту, сделать это с помощью клеевых составов практически невозможно, поэтому лучше использовать паяльник. Прибор нужно отрегулировать так, чтобы он расплавлял пластмассу, но не пережигал ее. Понадобится также пластиковая полоска.

Ремонт бачка для тормозной жидкости

Сама процедура проводится по следующему алгоритму:

  • вначале следует просто пропаять трещинку так, чтобы получилась канавка;
  • на втором этапе приложить полоску из похожего материала и расплавить ее. Растекаясь, материал должен полностью заполнить углубление;
  • после полного остывания, сверху ремонтную зону обмотать изоляционной лентой.

Паяльник и бачок для тормозной жидкости

При проведении работ следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы случайно не прожечь основание.

Читайте также

Заклинивший суппорт в пути — как разрулить ситуацию без эвакуатора
В условиях насыщенного автомобильного движения неисправность тормозной системы особенно опасна. Суппорт предназначается для прижимания колодок к тормозному диску. При его заклинивании машина не…

 

Ремонтируем главный тормозной цилиндр

Нередко возникают ситуации, когда причиной утечек в тормозной системе является главный цилиндр. Здесь слабым местом считаются уплотнители, которые подвержены растрескиванию. Через них и происходит протечка. Это можно заметить визуально невооруженным глазом по отчетливым маслянистым следам.

Кроме того, причиной такого явления может быть коррозия на его внутренней зеркальной поверхности. В любом случае следует демонтировать этот элемент.

Запчасти главного тормозного цилиндра

Это нужно делать в такой последовательности:

  • слить тормозную жидкость из системы;
  • снять бачок, освободить цилиндр от зацепления с ним;
  • открутить штуцер, идущий от цилиндра;
  • снять его крепление.

После этого разобрать устройство, вытащив наружу все поршни, резиновые уплотнители, пружины. Затем нужно внимательно осмотреть корпус изнутри. На его внутренней зеркальной поверхности могут появляться очаги коррозии. В таком случае весь узел подлежит замене. Такая процедура является довольно затратной.

Если внутри целостность зеркала сохраняется, то можно уверенно приниматься за ремонт. Для этого требуется заранее приобрести ремонтный комплект главного тормозного цилиндра.

Разобранный тормозной цилиндр

После этого проводится ремонт в следующей последовательности:

  • вначале тщательно очистить корпус снаружи и изнутри с помощью скребка, щетки;
  • замочить его в солярке на некоторое время, а затем промыть;
  • помыть в бензине старые пружины, манжеты;
  • отмыть от солярки корпус цилиндра внутри и снаружи бензином. При этом следует сохранять максимальную осторожность, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную поверхность;
  • после этого с помощью иголки прочистить каналы;
  • проверить все отверстия поршней, заменить на них все эластомеры;
  • выбрать жесткую возвратную пружину, надеть на нее клапан;
  • перед сборкой промазать цилиндр изнутри тормозной жидкостью;
  • с одной стороны корпуса установить заглушку, внутрь которой поместить толкатель, закрепив его с помощью специальной гайки;
  • затем установить пружину с наперстком;
  • собрать целостную конструкцию.

В конце залить тормозную жидкость, прокачать все рабочие цилиндры тормозной системы.

Читайте также

Прокачиваем масляные амортизаторы грамотно: 5 серьезных ошибок
Опытные автомобилисты полностью осознают необходимость прокачки амортизатора (стойки) перед установкой. Это позволяет заблаговременно выявить брак. Длительное нахождение в нерабочем состоянии…

 

Контроль состояния тормозной системы необходимо осуществлять на регулярной основе. Сделать ремонт вполне под силу каждому автомобилисту, обладающему минимальными навыками, умениями.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.