Долить воду в радиатор и АКБ не так просто — 10 ошибок выведут из строя авто

Советы автомобилисту

Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, как поддерживать уровень технических жидкостей в системе охлаждения, аккумуляторной батарее. Решать такую задачу можно с помощью воды. Делать это достаточно просто. Главное – не допускать грубых ошибок, которые могут негативно воздействовать на устройство обеих систем.

Как нельзя доливать воду в радиатор – 3 ошибочных действия

Добавлять такую жидкость к антифризу вполне допускается при соблюдении некоторых правил, не допуская ошибок, перечисленных ниже:

  1. Долив неочищенной воды. Использовать можно только дистиллированную воду, поскольку она не содержит абсолютно никаких добавок. В противном случае система охлаждения может засориться. Другой опасностью можно считать возможность вступления в химическую реакцию с различными присадками, добавками охлаждающей жидкости.
  2. Перебор долитой жидкости. Чтобы не ухудшить эксплуатационные характеристики антифриза, допускается доливать не больше 200-300 миллилитров воды. Кроме того, делать это рекомендуется только в крайних случаях, когда уровень охлаждайки снизился до критического уровня.
  3. Долив в горячий радиатор. Доливать воду допускается только в охлажденную систему, поскольку холодная вода при взаимодействии с разогретым антифризом спровоцирует брызги, которые могут обжечь руки и лицо, или разрыв емкости.

Вода льется в воронку в радиатор авто

В пользу добавления воды говорит тот факт, что уровень охлаждающей жидкости понижается из-за того, что выкипает именно вода, которой в составе большинства антифризов около 70%.

Остальное составляет спирт группы гликолей и присадки. Они испаряются гораздо хуже. Поэтому добавление дистиллята понижает температуру. Несмотря на это, сильно разбавлять антифриз водой в зимнее время года не рекомендуется.

Читайте также

Экстренная зарядка АКБ с шуруповертом или зарядным от ноута
Нередко возникают ситуации, когда по каким-то причинам аккумуляторная батарея разряжается и не может запустить двигатель автомобиля. При исправной системе зарядки и работающем стартере нужно срочно…

 

7 ошибок при добавлении воды в АКБ

В процессе эксплуатации стартерного аккумулятора авто уровень электролита уменьшается за счет испарения воды. При этом серная кислота, пропитавшая губчатый свинец пластин, остается внутри замкнутого внутреннего пространства батареи.

Исключением являются только случаи опрокидывания АКБ. Только при таких обстоятельствах допускается добавление электролита. Его уровень в норме должен составлять 10-15 мм над пластинами. Если он понижается, то нужно незамедлительно добавить дистиллированную воду. Доливать можно только такую жидкость.

Бутылка и аккумклятор авто

При этом важно соблюдать некоторые правила, избегая распространенных ошибок новичков:

  1. Попадание грязи, металлических частей в аккумулятор может привести к короткому замыканию. Перед этой процедурой требуется тщательно промыть верхнюю крышку с помощью влажной тряпки, смоченной раствором пищевой соды.

    Углубления крышки лучше прочистить ватными палочками.  Внутрь АКБ с полупрозрачными стенками доливать дистиллят можно, ориентируясь на специальные метки корпуса.

  2. Не стоит лить жидкость “на глазок”. Производить доливку воды можно с помощью резиновой груши или ареометра. Это дает возможность неопытному автолюбителю точно контролировать количество влитой жидкости.
  3. Ошибочно думать, что плотность после такой процедуры восстановится сразу, поэтому нужно дать АКБ постоять несколько часов. Только после этого целесообразно проверить батарею с помощью ареометра.
  4. Плотность проверять нужно не один раз, а несколько. Если разница после добавления воды не очень большая, то аккумулятор можно эксплуатировать после небольшой подзарядки.
  5. Ни в коем случае нельзя добавлять жидкость из-под крана или из водоема, поскольку она представляет собой водный раствор различных примесей, солей. Такая ошибка приведет к быстрому выходу источника энергии из строя из-за разрушения пластин.

    Читайте также

    Зачем автолюбители добавляют пищевую соду в аккумулятор
    Каждая деталь автомобиля, особенно аккумулятор, нуждается в регулярном и правильном обслуживании, что позволяет максимально продлить срок службы. Именно поэтому автолюбители используют несколько…

     

  6. Нежелательно доливать воду до начала полноценной зарядки, поскольку на протяжении этого процесса объем электролита увеличивается, поэтому повышается опасность его расплескивания. Делать это лучше всего за 2-3 часа до окончания процедуры.
  7. Следует помнить, что доливать воду на морозе недопустимо, поскольку она может замерзнуть. При таких условиях трудно добиться полноценного смешивания двух жидкостей. Кроме того, эти обстоятельства могут привести к разрушению корпуса батареи.

Долив жидкости в АКБ

Доливать воду можно при работающем двигателе. Лучше добавить жидкость перед выездом.

Читайте также

С этими 5 неисправностями продолжать движение опасно для жизни
Современная автомобильная промышленность уделяет максимум внимания активной и пассивной безопасности транспорта. Несмотря на усилия производителей, эксплуатация любого автомобиля сопровождается…

 

Таким образом, доливание воды в систему охлаждения и аккумулятор не является сложнейшей процедурой. Это доступно любому автолюбителю. Главное – проявлять внимание, аккуратность, придерживаться техники безопасности и не допускать типичных ошибок.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. видеорегистратор

    Давайте поговорим, мне есть, что сказать.

    Ответить