• Lada Xray Cross
  • Lada Vesta Cross
  • Lada Vesta SW
  • Lada Vesta Sport
  • Lada XCode
  • Lada Xray
    • Цена
    • Комплектации
    • Фото
    • Технические характеристики
    • Двигатели
    • Трансмиссия
    • Размеры
    • Видео тест драйв
    • Тест драйвы
    • Цвета
    • Новости
  • Новая Гранта
  • Лада Гранта Кросс
  • Новая Нива
  • Новый Ларгус
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
  • Новости Lada Xray
  • Новости АВТОВАЗа
  • Советы автомобилисту
No Result
View All Result
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
No Result
View All Result
Главная Советы автомобилисту

Зачем автолюбители добавляют пищевую соду в аккумулятор

Зачем автолюбители добавляют пищевую соду в аккумулятор

Каждая деталь автомобиля, особенно аккумулятор, нуждается в регулярном и правильном обслуживании, что позволяет максимально продлить срок службы. Именно поэтому автолюбители используют несколько способов, которые помогают добиться высокой эффективности батареи.

Длительная эксплуатация провоцирует потерю характеристик АКБ, поэтому часто можно столкнуться с быстрой потерей заряда и проблемами с напряжением в электрической цепи. Для профилактики подобных неисправностей водители используют обычную пищевую соду уже на протяжении нескольких десятилетий.

Как известно, аккумулятор должен служить около 5 лет. Точный период полноценной работы зависит не только от производственного качества, но и от регулярности и правильности обслуживания батареи. Автолюбители выделяют самую распространенную причину неисправности аккумулятора – сульфатация пластин.

Современные батареи оснащены электролитом – серной кислотой, которая может долго выполнять свою работу. Если меняются кондиции, то вещество может оседать в виде кристаллов на пластинах, что значительно усложняет прохождение тока.

Чаще всего причиной кристаллизации является хронические недозарядки, глубокий разряд батареи или утечки в электрической цепи. Даже при полном восстановлении заряда избавиться от кристаллов не получиться, поэтому автолюбители дополнительно применяют обычную соду.

Чтобы увеличить срок службы элемента питания, автолюбители готовят 25% раствор соды в дистиллированной воде. Когда раствор попадает внутрь аккумулятора, кристаллы серы начинают отделяться от металлических пластин.

Читайте также

Машина до 250 тысяч рублей — не стыдно порекомендовать каждому
Выбор автомобиля – дело серьезное, ведь покупаем мы его не на неделю и даже не на год. Но что делать, если стоимость…

 

После применения соды удаляются отложения из банок, что значительно улучшает работу АКБ. Важно отметить, что перед проведением этой процедуры обязательно удаляют электролит из батареи, ведь высокая концентрация серной кислоты спровоцирует бурную реакцию.

После выполнения процедуры содовый раствор сливают, а емкости хорошо промывают. Аккумулятор на некоторое время оставляют в покое, чтобы просохла его внутренняя часть. Затем банки наполняют новым электролитом и всю конструкцию помещают в автомобиль.

Многие автолюбители на практике проверили такой способ очистки и утверждают, что сода помогла увеличить длительность службы автомобильного аккумулятора почти в два раза.

Будьте в курсе АВТО-новостей - подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
ShareTweetShare

Comments 12

  1. Виктор says:
    2 месяца ago

    после промывки аккумулятора промой свои тупые мозги двоешник

    Ответить
  2. Игорь says:
    4 месяца ago

    Да,40 лет с АКБ работаю,такой маразм первый раз читаю.Сода является нейтрализатором серной кислоты или электролита и применяется в рабавленном виде(не обязательно с дис.водой,а с прострй),чтобы смыть следы электролита после зарядки,корректировки,промывки или др.работ. если влить в пустые банки,уже засульфатированные временем,замкнутые или плохого ухода,шипение и быстрый развал свинцовых пластин обеспечен.
    Проверьте сначала на плохом АКБ,а потом по рекомендации безбашенных умников.
    Если АКБ не держит зарядку,хотя плотность 1.27-1.29 в банках и при зарядке заряжается до часу,то что бы вы не делали,АКБ умер и годен только в чермет или на освещение светодиодом чего либо.
    Плотность со временем малая,АКБ заряд держит,проводится корректировка электролитом плотностью 1.40 при заряженном АКБ до плотности 1.27(зависит от клим.зоны)каждой банки и уровнем 1 см от верхней пластины,при этом электролит в банках должен быть прозрачным,температура электролита 18-22°. Если мутный,то при заряженном выливается электролит,заливается дис.вода,далее мин.10-20 заряжаем,выливаем,заливаем электролит,мин.20 при малом токе заряжаем,смотрим плотность и прозрачность. Обычно после промывки плотность 1.27 не достигается,выливаем и снова заливаем электролит,дозаряжаем. Закручиваем пробки,вот сейчас промываем мокрую поверхность раствором соды,протираем насухо,нулёвочкой обрабатываем контакты,если тёмные от окиси и смазываем тонким слоем литолом. Всё и то эта промывка и корректировка лишь может быть продлит службу на полгода,год в тёплое время.
    АКБ хорошей фирмы и вовремя обслуживаемый живёт при нормальной эксплуатации 4,5 зим,но обычно ща аккумулятором плохо смотрят -недозарядка,сухие пластины,окислены и грязные контакты; живёт такой 2,3 года.

    Ответить
  3. Бен says:
    8 месяцев ago

    40 лет аккумуляторщиком проработал, но такой провокационной рекомендации не видел. Автор либо неграмотный школяр, или вредитель. Щёлочь в кислотном аккумуляторе — смерть аккумулятору!

    Ответить
  4. Alfred Ilberi says:
    9 месяцев ago

    murzik99rus Что это за вещество «сульфат серы», можно формулу?

    Ответить
  5. Андрей says:
    9 месяцев ago

    Писавший статью, плохо учил химию в школе — факт.

    Ответить
  6. Геннадий says:
    9 месяцев ago

    Помнится дефицит был на АКБ вот тогда изощрялись чтоб продлить ему жизнь. А сейчас считаю всё это хрень. Задурил АКБ — пошёл купил новый и езди. Мои АКБ ходят 10 лет круглый год. Постоянная эксплуатация и электролит не ниже мин. уровня залог долгой службы. Если АКБ не эксплуатируется надо периодически подзаряжать.

    Ответить
  7. Николай says:
    9 месяцев ago

    Сульфатация наступает , когда мало электролита пластины оголяются и высыхают , образуется белый налет (сульфатация) . А это значит что после просушки аккумулятор нужно сразу нести в цветмет.

    Ответить
  8. Иван says:
    9 месяцев ago

    Может ещё и щёлочи налить? Тоже сильно шипеть будет,а потом кирдык.Этих советчиков на кол.

    Ответить
  9. владимир says:
    9 месяцев ago

    и после этого уже не жалко выбросить аккумулятор

    Ответить
  10. murzik99rus says:
    9 месяцев ago

    1.Никаких «кристаллов серы» внутри аккумуляторной батареи нет. Почему явление называется «сульфатация» ? Ответ прост. Потому что пластину покрываются СУЛЬФАТОМ серы. Веществом малорастворимым.
    2.Авторы статьи советуют после «промывки содой» дать высохнуть внутренностям аккумуляторной батареи. Это 100% смерти для батареи.

    Ответить
    • Alfred Ilberi says:
      9 месяцев ago

      murzik99rusЧто это за вещество такое сульфат серы? можно формулу?

      Ответить
    • Александр says:
      9 месяцев ago

      murzik99rusС Сульфата серы не существует!!!! Речь идет о сульфате свинца. Учи школьный кури химии!!!

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Универсал Lada Vesta SW Cross

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross

Обычный универсал Lada Vesta SW

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости
  • Обратная связь
© 2019 LADA XRAY
No Result
View All Result
  • Lada Xray Cross
  • Lada Vesta Cross
  • Lada Vesta SW
  • Lada Vesta Sport
  • Lada XCode
  • Lada Xray
    • Цена
    • Комплектации
    • Фото
    • Технические характеристики
    • Двигатели
    • Трансмиссия
    • Размеры
    • Видео тест драйв
    • Тест драйвы
    • Цвета
    • Новости
  • Новая Гранта
  • Лада Гранта Кросс
  • Новая Нива
  • Новый Ларгус

ЗАКРЫТЬ