Как не получить штраф за лебедку с 2022

Законы

Внутри огромного сообщества автомобилистов существует отдельная группа любителей бездорожья, которые ищут для своих машин больше препятствий в виде грязи. Они превращают своих «железных коней» в настоящие вездеходы, устанавливая на них массу дополнительного оборудования.

Важнейшим элементом является лебедка, с помощью которой можно выехать из самой трудной и коварной грязевой или песчаной ловушки. Устанавливать ее нужно по правилам. Если они не соблюдаются, то владелец авто может получить административный штраф. Чтобы избежать этого, нужно зарегистрировать устройство в органах ГИБДД.

Лебедка на внедорожнике

Законные основания штрафа

Установка выступающих за линию бампера конструкций на авто запрещается. Данное требование не распространяется на устройства, предусмотренные штатной комплектацией конкретного автомобиля.

Кроме того, устройства, прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, металлические решетки на фары весом не больше 0,5 кг также допускается использовать на авто.

Таким образом, если лебедка установлена с выступом за пределы бампера, то это является явным нарушением, за которое в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Лебедка над бампером

Читайте также

Можно ли получить штраф за светодиодные фары
В последнее время светодиодные фары стали очень популярными среди автолюбителей. В связи с этим у желающих провести…

 

Правила регистрации тягового устройства

По закону перед установкой лебедки, которая не предусмотрена штатной конструкцией автомобиля, нужно зарегистрировать изменения, придерживаясь определенного порядка:

  1. Вначале требуется получить заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля со стороны специальной испытательной лаборатории.
  2. Затем с этими бумагами обратиться в отделение дорожной полиции для получения разрешения на установку.
  3. После этого с помощью сервисного центра или мастерской установить оборудование.
  4. На следующем этапе измененную машину следует предоставить для проведения повторных лабораторных испытаний.
  5. Организация, выполнившая их, должна выдать протокол соответствующего образца.
  6. На основании этого документа пройти техосмотр.
  7. Для получения свидетельства соответствия правилам безопасности предоставить авто вместе со всеми документами в ГИБДД.
  8. Уже на последнем этапе необходимо на протяжении 10 дней внести изменения в регистрационные документы транспортного средства.

Читайте также

Авто на газу — берегитесь: ГИБДД начинает масштабные проверки
Низкая стоимость газового топлива побуждает многих автомобилистов устанавливать на свои машины ГБО. Оборудование…

 

Главные правила установки

Следует учитывать, что размещение лебедки в границах бампера не гарантирует на 100% соблюдения закона. Важно иметь сертификат безопасности устройства именно на конкретном транспортном средстве, который получен в полном соответствии с правилами регистрации внесенных изменений.

Лебедка за бампером

Таким образом, лебедку можно ставить при соблюдении определенных принципов безопасности:

  1. Она не должна выступать за бампер.
  2. Должна иметь защитный кожух с закруглением от 2,5 мм.

Читайте также

Штраф за радар-детектор в России: что важно знать
На сегодняшний день сотрудники ГИБДД уделяют большое внимание новым гаджетам, с помощью которых можно фиксировать…

 

Кроме того, важно, чтобы ее технические характеристики соответствовали параметрам конкретного средства передвижения.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. ALT

    по современным нормам список действий приведенный в “Правилах регистрации тягового устройства” нужно проходить для любого “изменения конструкции”, а изменением конструкции сейчас считают все… не так – ВСЕ! все что не ставил завод на данную модель, а часто ещё и пытаются подтянуть и то что не поставил в данной комплектации…
    и так каждое изменение…
    к примеру – решил повысить проходимость своей нивы, но денег не много – насобирал на колеса немного больше – вперед проходить экспертизы и т.д. на пару месяцев, через полгода накопил на лебедку – вперед по тому же кругу регистрации… через год накопил на еще большие колеса и лифт – снова на круг… а потом решил добавить газовый баллон для дальних поездок… и снова на круг… и каждый раз плати… и даже установка фаркопа с которым завод не сертифицировал машину потребует все того же круга, и стоить это будет много дороже этого фаркопа…
    т.е. система рассчитана на людей при хороших деньгах, которые не сильно понимают в самой технике, зато могут хорошо заплатить и за тюнинг и за регистрацию…

    Ответить
  2. Андрей

    “грамотные”требования, силовой бампер с лебедкой представляет большую опасность, особенно для пеших, но, как только заплатишь рублей так 50-70к., Оформишь кучу справок-разрешений, и этот же бампер становит таким мягким, абсолютно безопасным для всех участников движения.

    Ответить
    1. АЛЕКСАНДР

      С ЯЗЫКА СНЯЛ!

      Ответить
  3. Катя

    Все правильно, выступающая вперед лебедка может нанести дополнительные увечья при наезде на человека.

    Ответить
    1. Константин

      Катя, а бампер у Камаза вообще голову может оторвать. Но это ведь не важно, главное – он зарегистрирован.

      Ответить
  4. саша

    Я Вас умоляю, тонировка тоже запрещена, но я не вижу джипы без тонировки. Все затонированы ;))

    Ответить
    1. Владимир

      У меня не затонирован. Уже не все. Ей богу, лишь бы ляпнуть

      Ответить