Езда по холмам требует от водителя дополнительных знаний и умений, ведь управлять транспортным средством на горной местности гораздо труднее, нежели на ровной дороге. Чтобы поездка прошла максимально гладко и не привела к поломке автомобиля, важно знать 5 базовых правил, помогающих безопасно преодолеть возвышенности и резкие спуски.
Низшая передача на подъеме
Горная местность испытывает автолюбителей на прочность, ведь им приходится бороться с природой, а вернее силой притяжения. Поднимаясь на холм, водитель должен быть максимально сконцентрирован и внимателен, любая ошибка может стать причиной серьезных проблем.
А вот переключать передачи на подъеме не стоит, иначе можно не только потерять скорость, но и вовсе остановиться, так и не достигнув вершины.
Читайте также
На спуске тормозим двигателем
Большинство водителей сильно ошибаются, считая, что при резком спуске главную роль в удержания авто играют тормоза. Но в таком случае можно попросту перегреть тормоза и полностью лишиться их. Поэтому, спускаясь с холма, замедлять ТС необходимо двигателям, опустив акселератор, а тормоз использовать лишь для легкой корректировки скорости движения.
Важно! Если к педали тормоза приходится прибегать слишком часто, значит режим был выбран неправильно, и нужно переключиться на тот, что следует перед ним.
Выбрать нужную низшую передачу бывает весьма проблематично, но, как правило, она соответствует той, которую использовал бы водитель при подъеме на этом участке дороге. На ТС с автоматической коробкой передач стоит переключиться на ручной режим или ограничить количество ступеней и воспользоваться кнопкой отключения высшей передачи.
Держим минимальную скорость
Видимость на холмистой местности существенно снижена из-за специфических климатических условий. Коварство такой местности также заключается в частых поворотах, радиус закругления которых в большинстве случаев не понятен.
Поэтому чтобы не съехать с дороги и не столкнуться со встречным транспортом, стоит двигаться на минимальной скорости 5-10 км/ч. Особенно это правило касается движения по серпантинам и извилистым дорогам.
Читайте также
Проверка нижней части склона на ямы и подвижные камни
Горная местность настолько непредсказуема, насколько и прекрасна. Поэтому чтобы иметь возможность максимально насладиться пейзажем, важно подготовиться и проверить склон на наличие глубоких ям и подвижных камней. Иначе существует вероятность того, что задние колеса попадут в углубление, что спровоцирует наклон автомобиля вбок и его дальнейший переворот.
Разгружаем багажник сверху
Слишком крутой и неровный склон преодолевать довольно проблематично, ведь он создает все условия для переворота автомобиля на бок. Большинство машин способно выдержать боковой наклон в 40° из-за низкого центра тяжести, который давит на колеса, заставляя их крепко цепляться за грунт.
Но чтобы не уменьшать возможности автомобиля, повышая его центр тяжести, не следует загружать багажник сверху.
Читайте также
Путешествия по горной местности сильно выматывают водителя, поскольку от него требуется максимальная собранность. По этой причине, отправляясь в поездку по холмам, лучше заранее продумать маршрут с остановками, где человек за рулем сможет немного отдохнуть и сбросить напряжение. В таком случае поездка пройдет успешно и запомнится на долго.