Ученые и студенты СНУ им. Даля, а также политехнического колледжа из города Северодонецк построили транспортное средство, которое приводится в движение с помощью комбинированного электрического питания. Электромобиль получил название «Ева». Он существует пока еще только в виде рабочего прототипа. Основой машины стала алюминиевая рама, на которую навешиваются стеклопластиковые панели кузова.
Запас хода и технические характеристики
Разработчики изготовили макет электромобиля с улучшенными характеристиками. На его основе можно постоянно совершенствовать технологическую сторону, опираясь на исследования работы авто в реальных условиях эксплуатации.
На данный момент прототип является вполне рабочим:
- Он может разгоняться до 80 км/ час. При этом максимальная скорость ограничивается электронной программой.
- Автомобиль оснащается электрическим двигателем и тяговой батареей.
- Кроме того, конструкция предусматривает возможность установки двух аккумуляторов.
- Авто отличается рамной конструкцией.
- Кузовные элементы здесь изготавливаются из стеклопластика.
Кроме того, теоретически возможно на крыше и капоте машины установить солнечные батареи. В таком случае запас хода увеличится сразу на 30 километров. По словам инженеров, которые участвуют в проекте, использование двух тяговых батарей увеличит запас хода электромобиля на одной зарядке до 500 километров.
Возможность использования дополнительного источника энергии, климатическая система позволяет развернуть внутри салона авто мобильный офис. Благодаря модульной конструкции, электромобиль можно усовершенствовать в процессе эксплуатации. Например, можно установить двигатель большей емкости, дополнительную тяговую батарею, сделать полный привод.
Таким образом, в небольших габаритах предлагается недорогой конкурентный автомобиль с большим просторным салоном и возможностями преобразования. Ориентировочная цена электромобиля будет составлять 12000 долларов.
Читайте также
Конструкция и габариты
Главной целью проекта «Ева» является создание первого украинского электромобиля, который по техническим характеристикам будет отвечать всем мировым стандартам. Кроме того, здесь планируется добиться улучшенных характеристик в плане комфорта и безопасности. Усовершенствование современных технологий автомобилестроения позволяет снизить стоимость авто по сравнению с аналогами.
Вместо традиционного кузова здесь используется алюминиевая рама, созданная по технологии Frame Space. На ее основе устанавливаются кузовные элементы из стеклопластика, которые абсолютно устойчивы к коррозии, не требуют покрытия лаком. Это достигнуто за счет технологии вакуумной вытяжки. Общая масса автомобиля составляет 1100 килограмм.
Улучшенная конструкция кузова дает возможность использовать электромобиль инвалидам-колясочникам. Педаль акселератора, тормоза специально для таких категорий водителей планируется переместить в область рулевого колеса.
При общей длине 4 метра, внутри салона ровный пол составляет 3,1 метра. Внутренняя высота салона позволяет здесь производить кардинальные трансформации, превращая салон в грузовой отсек с двумя местами для водителя и пассажира. Кроме того, без проблем здесь можно обустроить пятиместный пассажирский салон.
Читайте также
Безопасность
Научные сотрудники СНУ утверждают, что их новый электромобиль «Ева» получит уникальную систему безопасности не только для водителя и пассажиров, но и для обычных пешеходов, велосипедистов. Технология впервые запатентована именно украинскими разработчиками. Здесь, скорее всего, речь идет об уникальной конструкции бампера, благодаря которому значительно смягчаются лобовые удары.
На данный момент электромобиль «Ева» существует пока что в единственном экземпляре. С другой стороны, создатели не собираются останавливаться на достигнутом успехе. В их планах всестороннее развитие проекта.
Читайте также
Таким образом, описанная выше разработка является достаточно перспективной для внедрения в повседневную жизнь. Судя по заявленным техническим возможностям новинка будет пользоваться большим спросом среди различных групп автомобилистов.