АКПП: все плюсы и минусы передачи

Советы автомобилисту

Продажи новых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, неуклонно растут. При этом увеличивается разнообразие видов автоматов. Покупая конкретную машину, каждый автолюбитель хочет осознанно подойти к своему выбору, взвесив все достоинства и недостатки АКПП.

Принцип работы АКПП

Данный тип коробки передач представляет собой сложный агрегат. Его конструкция включает электронику, гидравлику и механику.  Каждая группа узлов и деталей выполняет свою функцию.

Механика в виде селектора обеспечивает непосредственное переключение скоростей, а этот процесс контролирует электроника. Гидравлический узел посредством трансмиссионной жидкости воздействует на механическую часть, передавая преобразованную энергию силового агрегата авто.

Устройтво АКПП

Автомат использует силу и мощность двигателя так, что обеспечиваются наиболее оптимальные условия для движения автомобиля. Это происходит за счет преобразования энергии крутящего момента.

Центральным узлом АКПП является гидротрансформатор, планетарные передачи. Гидравлический трансформатор состоит из центробежного насоса и центростремительной турбины, между которыми расположен реактор, выполняющий направляющую функцию. Круглая форма двух главных элементов помогает им обеспечивать непрерывную циркуляцию жидкостей.

Схема работы автоматической КПП

Коленчатый вал автомобильного мотора связан с насосом, а центральный вал коробки – с турбиной. По этой причине жесткая связь между ведущими и ведомыми частями трансмиссии отсутствует. Она осуществляется через потоки трансмиссионной жидкости, которая движется от насоса к турбине.

Читайте также

АКПП: советы по обслуживанию и эксплуатации
В прошлом автоматическая коробка передач была опцией на премиальных автомобилях. Сегодня автомат получил большое…

 

Плюсы по сравнению с МКПП

Одним из главных преимуществ автомата является легкость при управлении автомобилем. Такая коробка передач самостоятельно находит необходимую передачу.

Например, при обгоне впереди идущей машины достаточно просто резко нажать на педаль газа. При езде по загруженным улицам городов, которые нередко стоят в пробках и заторах, не требуется постоянно переключать скорости, выжимая сцепление.

Еще одно достоинство АКПП – это вождение в гористой местности. При таких условиях особенно важно вовремя переходить с передачи на передачу. Кроме того, трогаться при помощи автоматической трансмиссии в гору гораздо легче.

Существует мнение, что у машин с АКПП по сравнению с традиционной механикой больше расход топлива. Практика показывает, что при корректном вождении разница практически не ощущается. При этом участие водителя в работе устройства этого типа сводится к минимуму.

Таким образом, по сравнению с МКПП автомат имеет следующие преимущества:

  • минимальный риск перегрузки мотора при неправильном переключении передач;
  • отсутствие необходимости частого использования сцепления, легкость управления авто;
  • короткое время перехода с низшей на высшую передачу на фоне сохранения мощности авто.

Читайте также

Можно ли заменить АКПП на МКПП и наоборот
Современные автомобили оснащаются механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта имеют свои…

 

Есть ли минусы

Новое авто с АКПП стоит дороже аналогичной модели, оснащенной механикой. При этом разница составляет примерно 1000 долларов.

Вместо масла для коробки передач функцию смазки здесь используется трансмиссионная жидкость для автоматов (ATF). Она предназначена не только для смазки, но и для работы в особо жестких условиях передачи крутящего момента. Из-за этого менять ATF требуется не реже, чем раз за 50 тысяч километров пробега. Учитывая его высокую стоимость, сэкономить на расходных материалах в процессе эксплуатации машины с автоматической трансмиссией не получится.

Если долго буксовать на такой машине, то автомат среагирует на это повышением передачи. Поэтому застрявший автомобиль не сможет самостоятельно выбраться из сугроба или грязи с помощью раскачки. При выходе из строя аккумулятора такое авто невозможно завести с толкача, поскольку усилия двигателя передаются на коробку через гидротрансформатор, насос которого включается только при работающем моторе.

Таким образом, можно выделить следующие отрицательные моменты:

  • отсутствие возможности буксировать авто на любой сцепке, кроме эвакуатора;
  • относительно невысокий ресурс;
  • дорогостоящий ремонт, обслуживание;
  • небольшая приемистость машины;
  • невозможность торможения двигателем в режиме Drive.

Читайте также

Что такое двойное сцепление и как работает коробка
Коробка с двойным сцеплением была придумана еще в далеком 1939 году Адольфом Кегрессом. Однако серийное производство…

 

На данный момент по многим основаниям механическая коробка передач является более практичной. Но прогресс не стоит на месте, поэтому с каждым годом автоматы становятся более экономичными, надежными, долговечными, пригодными для ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=QrNJd0n8YP4

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.