Набор необходимых инструментов и деталей каждого ответственного автомобилиста обязательно должен включать свечной, баллонный ключи, домкрат, насос, инструмент для установки аккумулятора, а также запасное колесо. После прокола шины на дороге заменить пробитое колесо не составляет труда. С другой стороны, при некоторых обстоятельствах такую процедуру провести невозможно. Современные технологии дают возможность решить проблему «малой» кровью без чрезмерных физических и финансовых затрат.
Герметик-аэрозоль
Автомобильные магазины предлагают средства, герметизирующие проколы. Они предназначаются для быстрого ремонта бескамерных шин. Сам герметик находится внутри аэрозольного баллончика под большим давлением. Способ применения очень простой.
В случае прокола шины на дороге нужно действовать по следующему алгоритму:
- с помощью домкрата слегка приподнять поврежденное колесо так, чтобы оно свободно вращалось;
- извлечь посторонний предмет, вызвавший прокол;
- закрутить на вентиль шланг баллончика;
- нажать поршень и впустить герметик внутрь шины. При этом находящийся под высоким давлением герметизирующий состав подкачает спущенную шину;
- на следующем этапе покрутить колесо для равномерного распределения средства в его внутреннем пространстве;
- после этого накачать протектор до рекомендуемых значений;
- проехать с небольшой скоростью 1-2 километра для равномерного распределения герметизирующего состава.
Следует помнить, что такой способ ремонта рекомендуется использовать как временный вариант восстановления шины для того, чтобы иметь возможность добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской. Такую “скорую помощь” полезно иметь в своем багажнике каждому автомобилисту. Но важно учесть, что со слишком большими повреждениями такие автосредства могут не справиться. Стоимость одного баллончика составляет 400-1000 рублей.
Читайте также
Жгут + клей
Нередко при поездке по проселочным дорогам, в районе стройки можно пробить колесо гвоздем или каким-нибудь острым предметом. Для устранения прокола можно использовать специальный ремонтный комплект, включающий:
- инструмент в виде отвертки, на конце которой есть отверстия, напоминающие ушки от иголки;
- жгут с липкой основой;
- клеевой состав в тюбике.
Кроме того, понадобится плоская отвертка и плоскогубцы. Устранять прокол нужно в следующей последовательности:
- Вначале вставить конец отвертки внутрь дырки прокола и вращательными движениями расширить его. При этом отвертку оставить внутри, не допуская полного спускания шины.
- Затем продеть сквозь ушко инструмента жгут, сложив его пополам.
- После этого обмазать данный материал клеем из тюбика. Эту процедуру нужно делать быстро.
- На следующем этапе нужно вытянуть отвертку из отверстия, одновременно производя вращательные движения. После этого вставить внутрь прокола подготовленный жгут и вытянуть металлический инструмент.
- Дальше следует отрезать выступающую часть жгута.
После проведения работ нужно накачать колесо до рекомендуемого производителем давления. С помощью мыльной пены, нанесенной на рабочую поверхность, проверить герметичность.
Читайте также
На крайняк – саморез
Такой практический опыт можно применять в безвыходных ситуациях, когда в наличии нет других способов и средств решения проблемы. Если прокол колеса случился на загородной трассе, то для герметизации шины можно использовать какой-нибудь саморез.
При таких обстоятельствах ремонт следует проводить в следующей последовательности:
- вначале точно определить место прокола с помощью воды, мыльной пены;
- закрутить в отверстие шуруп или саморез (если в запасе нет ничего подобного, выкрутить можно откуда-нибудь в салоне);
- по возможности на ремонтированную поверхность нанести какой-нибудь универсальный клеевой состав.
Таким образом, проблему прокола можно решить даже в случаях, когда под руками даже нет ничего подходящего.
Нередко возникают ситуации, когда гвоздик пробивает шину и закрепляется внутри, герметизируя ее. С таким кляпом можно проездить без проблем даже несколько месяцев, соблюдая некоторые условия:
- Во-первых, ездить лучше на небольшой скорости по городу.
- Во-вторых, саморез должен быть исключительно в заднем колесе.
- В-третьих, при таких обстоятельствах нужно обязательно иметь запасное колесо.
Читайте также
Взяв на вооружение описанные выше методы ремонта проколов шин, каждый автомобилист сможет чувствовать себя более уверенно во время дальних поездок.