Как понять, что вы едете с водителем-профессионалом

Советы автомобилисту

Каждому человеку иногда приходится садиться в машину к малознакомому человеку. Это может быть такси, пойманная на дороге попутка или авто дальнего знакомого.

В такой ситуации всегда появляется чувство тревоги за то, что водитель имеет мало опыта или не умеет вести себя на дороге. Чтобы не мучиться в сомнениях, можно узнать уровень профессионализма автомобилиста по следующим признакам.

Как водитель трогается и тормозит

blobid1559715647429.jpg

Резкий старт и остановка, когда пассажира подкидывает на сидении, всегда выдает новичка за рулем.

Опытные шоферы умеют начинать и заканчивать движение максимально плавно, постепенно сбрасывая скорость и не используя тормоза.

Так они беспокоятся о комфорте сидящих в салоне людях и о состоянии автомобиля, которому вредят резкие движения.

Читайте также

5 серьезных ошибок при езде на автоматической коробке передач
Автоматическая коробка передач значительно облегчает использование автомобиля. Разобраться довольно просто: Р –…

 

Насколько водитель пользуется зеркалами

blobid1559715661782.jpg

Недавно севшие за руль автолюбители всегда сосредотачиваются на том, что видят прямо перед собой. Они не уверены в своих умениях и боятся пропустить знак или не заметить человека на пешеходном переходе, поэтому усиленно всматриваются в лобовое стекло.

Профессиональные шоферы же во время езды успевают контролировать ситуацию со всех сторон, бросая взгляды на вспомогательные зеркала.

По использованию нейтральной передачи

blobid1559715671193.jpg

Суть нейтральной передачи в том, что двигатель продолжает работу, но автомобиль не двигается.

Аматоры используют этот режим на коробке передач для спуска с горы, но опытный человек никогда так не поступает. Ведь он разбирается в механике машины и понимает, что в такой ситуации сильно нагреваются и портятся тормоза.

Как водитель объезжает препятствие

blobid1559715680986.jpg

Профессионалы издалека замечают препятствие на дороге и автоматически решают, каким образом можно его обойти.

Они всегда выбирают для этого правую сторону, даже если это выглядит не совсем логично. Это позволяет не поддвергать опасности людей в салоне и пассажиров встречного автомобиля.

Читайте также

Тормозить или нет: что делать, если автомобиль, который вас обгоняет, не успевает завершить обгон
Обгон на дороге – явление очень частое, и когда он совершен по всем правилам дорожного движения, ничего плохого не…

 

По выключенной передаче на светофоре

blobid1559715691163.jpg

Ожидая зеленого сигнала, необходимо включить нейтральную передачу. Это правило знает и использует каждый автомобилист со стажем.

Но начинающим порой трудно выполнить все движения за пару секунд, поэтому на светофоре они часто оставляют включенной передачу и выжимают сцепление. Таким образом, они невольно убивают свое авто и его сцепление.

Читайте также

Причины, по которым стоит отказаться от езды на нейтральной передаче
Многие водители автомобилей часто допускают одну ошибку – совершают движение на нейтралке, считая такую езду более…

 

Использование поворотников

blobid1559715703110.png

Грамотный и культурный водитель с уважением относится к своим соседям на дороге. Чтобы не создавать опасных ситуаций, он предупреждает других о своих маневрах с помощью сигнальных огней.

Так, за несколько метров до поворота включает поворотники, а потом вовремя их отключает. Новички в это время часто вообще забывают о существовании таких функций автомобиля.

Читайте также

Левый поворотник при повороте направо — нужно ли его включать
Во время передвижения автотранспорта по дорогам часто можно увидеть использование левого поворотника при процессе…

 

Поведение водителя

blobid1559715711229.jpg

Кроме определенных движений, начинающего автомобилиста может выдать поведение.

Если человек все время напряжен, неохотно поддерживает разговор и держится за руль мощной хваткой, то езда для него в новинку.

Но попадаются также слишком уверенные в себе шоферы, которые ведут себя высокомерно и нагло на дороге. В таком случае даже профессионализм и опыт не сделают поездку приятной.

Если таксист оказался умелым водителем по всем признакам, стоит сохранить его номер телефона или спросить имя. В следующий раз можно попросить диспетчера именно эту машину и не волноваться о качестве поездки.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Алекс

    Какое горячее обсуждение передачи и поворотников! 🙂 Я для себя в первую очередь определяю профи по тому, как трогается и тормозит.

    Ответить
  2. Indi

    Опытный водитель при повороте налево, когда стоит пропускает встречный транспорт никогда не выворачивает колеса налево заранее, как делает большинство, рискуя при ударе в зад зазевавшихся камазистом вылететь под колеса встречного камазиста. Так же при повороте налево на перекрестке, опытный водитель ждёт окна на своей крайней левой полосе, а не вылазит на встречную , по которой некоторые встречные так то прямо хотят ехать! Вообще если водитель не просчитывает дорожную ситуацию заранее, создаёт заторы в узких местах, заняв неправильную часть дороги “когда никого не было”, делает резкие ускорения во дворах, значит либо новичок, либо “горбатого могила исправит”

    Ответить
  3. Vit

    У нас на Урале постоянно страшные аварии случаются, из-за водителей, которые спускаются с горы на тормозах. Колодки перегреваются и сила трения резко падает. Результат – машина без тормозов несется с горы на бешеной скорости, сшибая все на своем пути

    Ответить
  4. Al

    С горки профи практически всегда (когда позволяют условия) включают нейтраль,так меньше раскрутка двигателя,экономия топлива,больше расстояние накатом.На перекрестках всегда стоят на нейтрали,при этом часто смотрят в зеркало чтоб видеть позади приближающийся авто и в экстренном случае применить какие либо действия чтоб не получить чужой нос в свою задницу.

    Ответить
    1. Вадим

      ВЫ заблуждаетесь на счёт экономии топлива, спускаясь на нейтральной передаче. Уже лет эдак под 40 в мире даже карбюраторных автомобилей использовалась система ЭПХХ (переводить не стану). Поэтому, экономичнее и безопаснее ехать вниз на передаче, уважаемый.

      Ответить
      1. Александр

        ЭПХХ, экономайзер принудительного холостого хода. Система полностью отключает подачу топлива (в том числе и на карбюраторных двигателях) если обороты двигателя превышают установленные холостые, а педаль газа при этом не нажата. Под гору только на передаче!!! Торможение двигателем и полное отсутствие расхода топлива.

        Ответить
    2. Иван

      В любом инжекторном двигателе при сбросе газа на оборотах подача топлива перекрывается, а при спуске на холостых оборотах двигатель будет потреблять минимальное но все же количество топлива. Так что ваше утверждение не верно.

      Ответить
    3. евгений

      скатись с горы на включенной передаче и посмотри на мгновенный расход он будет 0 а на нейтрали расход присутствует никакой экономии при нейтрале нет проверено 100раз

      Ответить
  5. Сергей

    Ну на счет выжатого сцепления на светофоре (что это плохо) я наверно не согласен. Поскольку я всегда стою на коротких светофорах на скорости и выжатом сцеплении вот уже почти 20 лет. На счет выжимного и что он сильнее изнашивается это миф. за 500км пробега на одной и той же машине менял 2 раза сцепление комплектом с выжимным. То же самое на аналогичной машине делал человек который всегда также утверждал про выжимной и стоял на нейтралке и на тех же примерно пробегах. Просто мне так удобней. Я вообще достаточно активно использую сцепление и передачи (использовал). Сейчас автомат, а уж он пусть сам решает что ему и когда выжимать))

    Ответить
    1. Вадим

      Выжимной подшипник под нагрузкой вещь всё же иногда портящаяся, но всё зависит от многих факторов. А вот незнайки даже не догадываются, что коленвал автомобиля испытывает продольное смещение и изнашиваются упорные полукольца или алюминиевые опоры – вот этот факт только несведущие будут оспаривать. А это в свою очередь явно раньше приведёт к потере давления масла. Поэтому моторы, агрегатированные с АКПП как ни странно ходят дольше, ибо автомат работает по крутящему моменту, а не совсем по хотелке водителя.

      Ответить
  6. Водитель трамвая

    ну и придумали же фигню.

    Ответить
  7. Александр

    Меня инструктор наоборот учил на светофоре стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением и тормозом, так и делаю 4 года пробег 100000км сцепление родное.

    Ответить
    1. Андрей

      Инструкторы всегда так учат, так-как новички медленно переключают передачи и тем самым задерживают движение.

      Ответить
  8. Игорь

    Нейтральная передача на перекрестке – категорически не согласен!!! Водитель обязан ожидать зеленого сигнала на включеной передаче – с точки зрения безопасности быть готовым быстро среагировать на любые неожиданности на дороге.

    Ответить
    1. Иван

      Вам бы опыта поднабраться прежде, чем писать комментарии

      Ответить
    2. фффф

      Выжимной подшибник ?

      Ответить
    3. ТРулабе

      Нас инструктор в автошколе надрачивал на светофоре стоять на нейтралке, передачу включать за 2-3 секунды до зеленого. И как-то так хорошо надрочил, что иначе и не ездил никогда 🙂

      Ответить
    4. Сергей

      что значит “быть готовым быстро среагировать на любые неожиданности на дороге” резко рвануть вперёд и возможно получить удар в бочину?

      Ответить
    5. егор

      с точки зрения безопасности- опасность представляете именно вы стоя на светофоре со включенной передачей. втыкайте на красно-желтом сигнале и стартуйте на зеленом. боитесь 2 секунды на старте потерять, жить торопитесь? а представьте на секунду что не дай бог в этот момент у вас тросик на привод сцепы обрывается или шланг лопает в случае если у вас гидропривод на сцеплении?! а впереди пешеходный, люди, дети… стоит этот риск сэкономленных 2-х секунд?

      Ответить
    6. VladSpbTaxi

      Желтый приготовились – включили передачу
      Зеленый начало движения – дави на гашетку бросай сцепление и улыбайсяяя

      Ответить
    7. Андрей

      Опытный водитель включит передачу и тронется за секунду.
      Больше шансов попасть в неприятную ситуацию, если на долгом светофоре нога устанет…

      Ответить
  9. сергей

    Петр, если и на дороге , как в правописании-тогда понятно ваше согласие(((

    Ответить
  10. Алексей

    Включать поворотник за несколько метров до поворота! Гениально! Соберите кучу проклятий от водителей сзади, которые рассчитывали, что вы едете прямо.

    Ответить
    1. Яя

      Вообще то в ПДД прописано о заблаговременном включении поворотника…

      Ответить
    2. Сергей

      А что при намерении повернуть не надо заранее оповестить окружающих о манёвре, водителей не только сзади, но и справа, слева, встречные, чтобы могли ЗАРАНЕЕ продумать своё движение (в зависимости от приоритета). Если это игнорировать, тогда и будет “Соберите кучу проклятий от водителей сзади”Вы же встали и стоите не показывая куда намерены ехать.

      Ответить
  11. Семён

    Ставить нейтраль на ходу и на автомате (на фото) прямо гениальный поступок, чтобы еженедельно менять каробку передач. Сколько занесли производители АКПП?)))
    Нейтраль на светофоре конечно не так тупо, каробку не запорет, но удовольствия от езды явно не добавит. Как впрочем и безопасности.

    Ответить
  12. 444

    Стоять на перекрестке с выключенной передачей и не иметь возможности быстро тронуться в случае опасности – это глупость! Сцеплению точно ничего не будет в разомкнутом состоянии, нагружен только выжимной подшипник.

    Ответить
    1. Иван

      Опытный водитель включит передачу и поедет за доли секунды, а о вашем опыте вы уже всем рассказали.

      Ответить
    2. 123

      + упорные полукольца. А когда и их износит, возможны задиры цилиндров поршневыми пальцами

      Ответить
    3. Сергей

      А ещё лишняя нагрузка на ногу. У новичков и получается непроизвольное ослабление нажима педали от перенапряжения и как, следствие рывок-заглох. И какой опасности? удара сзади? Рвануть и получить удар в бочину от того, кого пропускал? Нет. нейтраль и слегка на тормозе.

      Ответить
    4. Андрей

      Опытный водитель успеет включить передачу и тронуться за секунду.
      Больше шансов попасть в неприятную ситуацию в том случае, если нога устанет на долгих светофорах и в пробках.

      Ответить
    5. Евгений

      Совершенно верно!

      Ответить
    6. Серега

      светофор бывает и 2 минуты и 10 секунд, у меня нога и рука сами решают как поступить в каждой конкретной ситуации!

      Ответить
  13. 00000

    Муйня!

    Ответить
    1. Петр

      Я бы не согласился с вами ) я живу в машине уже 15 лет без вылазно! И да я работаю водителем! Я с афтором согласен на все 100% и сработаю в пассажирскийх перевозках !!! А это поверьте дорогого стоит в плане угодить им !! Афтор прав!

      Ответить