Каждому человеку иногда приходится садиться в машину к малознакомому человеку. Это может быть такси, пойманная на дороге попутка или авто дальнего знакомого.
В такой ситуации всегда появляется чувство тревоги за то, что водитель имеет мало опыта или не умеет вести себя на дороге. Чтобы не мучиться в сомнениях, можно узнать уровень профессионализма автомобилиста по следующим признакам.
Как водитель трогается и тормозит
Резкий старт и остановка, когда пассажира подкидывает на сидении, всегда выдает новичка за рулем.
Опытные шоферы умеют начинать и заканчивать движение максимально плавно, постепенно сбрасывая скорость и не используя тормоза.
Так они беспокоятся о комфорте сидящих в салоне людях и о состоянии автомобиля, которому вредят резкие движения.
Читайте также
Насколько водитель пользуется зеркалами
Недавно севшие за руль автолюбители всегда сосредотачиваются на том, что видят прямо перед собой. Они не уверены в своих умениях и боятся пропустить знак или не заметить человека на пешеходном переходе, поэтому усиленно всматриваются в лобовое стекло.
Профессиональные шоферы же во время езды успевают контролировать ситуацию со всех сторон, бросая взгляды на вспомогательные зеркала.
По использованию нейтральной передачи
Суть нейтральной передачи в том, что двигатель продолжает работу, но автомобиль не двигается.
Аматоры используют этот режим на коробке передач для спуска с горы, но опытный человек никогда так не поступает. Ведь он разбирается в механике машины и понимает, что в такой ситуации сильно нагреваются и портятся тормоза.
Как водитель объезжает препятствие
Профессионалы издалека замечают препятствие на дороге и автоматически решают, каким образом можно его обойти.
Они всегда выбирают для этого правую сторону, даже если это выглядит не совсем логично. Это позволяет не поддвергать опасности людей в салоне и пассажиров встречного автомобиля.
Читайте также
По выключенной передаче на светофоре
Ожидая зеленого сигнала, необходимо включить нейтральную передачу. Это правило знает и использует каждый автомобилист со стажем.
Но начинающим порой трудно выполнить все движения за пару секунд, поэтому на светофоре они часто оставляют включенной передачу и выжимают сцепление. Таким образом, они невольно убивают свое авто и его сцепление.
Читайте также
Использование поворотников
Грамотный и культурный водитель с уважением относится к своим соседям на дороге. Чтобы не создавать опасных ситуаций, он предупреждает других о своих маневрах с помощью сигнальных огней.
Так, за несколько метров до поворота включает поворотники, а потом вовремя их отключает. Новички в это время часто вообще забывают о существовании таких функций автомобиля.
Читайте также
Поведение водителя
Кроме определенных движений, начинающего автомобилиста может выдать поведение.
Если человек все время напряжен, неохотно поддерживает разговор и держится за руль мощной хваткой, то езда для него в новинку.
Но попадаются также слишком уверенные в себе шоферы, которые ведут себя высокомерно и нагло на дороге. В таком случае даже профессионализм и опыт не сделают поездку приятной.
Если таксист оказался умелым водителем по всем признакам, стоит сохранить его номер телефона или спросить имя. В следующий раз можно попросить диспетчера именно эту машину и не волноваться о качестве поездки.
Какое горячее обсуждение передачи и поворотников! 🙂 Я для себя в первую очередь определяю профи по тому, как трогается и тормозит.
Опытный водитель при повороте налево, когда стоит пропускает встречный транспорт никогда не выворачивает колеса налево заранее, как делает большинство, рискуя при ударе в зад зазевавшихся камазистом вылететь под колеса встречного камазиста. Так же при повороте налево на перекрестке, опытный водитель ждёт окна на своей крайней левой полосе, а не вылазит на встречную , по которой некоторые встречные так то прямо хотят ехать! Вообще если водитель не просчитывает дорожную ситуацию заранее, создаёт заторы в узких местах, заняв неправильную часть дороги “когда никого не было”, делает резкие ускорения во дворах, значит либо новичок, либо “горбатого могила исправит”
У нас на Урале постоянно страшные аварии случаются, из-за водителей, которые спускаются с горы на тормозах. Колодки перегреваются и сила трения резко падает. Результат – машина без тормозов несется с горы на бешеной скорости, сшибая все на своем пути
С горки профи практически всегда (когда позволяют условия) включают нейтраль,так меньше раскрутка двигателя,экономия топлива,больше расстояние накатом.На перекрестках всегда стоят на нейтрали,при этом часто смотрят в зеркало чтоб видеть позади приближающийся авто и в экстренном случае применить какие либо действия чтоб не получить чужой нос в свою задницу.
ВЫ заблуждаетесь на счёт экономии топлива, спускаясь на нейтральной передаче. Уже лет эдак под 40 в мире даже карбюраторных автомобилей использовалась система ЭПХХ (переводить не стану). Поэтому, экономичнее и безопаснее ехать вниз на передаче, уважаемый.
ЭПХХ, экономайзер принудительного холостого хода. Система полностью отключает подачу топлива (в том числе и на карбюраторных двигателях) если обороты двигателя превышают установленные холостые, а педаль газа при этом не нажата. Под гору только на передаче!!! Торможение двигателем и полное отсутствие расхода топлива.
В любом инжекторном двигателе при сбросе газа на оборотах подача топлива перекрывается, а при спуске на холостых оборотах двигатель будет потреблять минимальное но все же количество топлива. Так что ваше утверждение не верно.
скатись с горы на включенной передаче и посмотри на мгновенный расход он будет 0 а на нейтрали расход присутствует никакой экономии при нейтрале нет проверено 100раз
Ну на счет выжатого сцепления на светофоре (что это плохо) я наверно не согласен. Поскольку я всегда стою на коротких светофорах на скорости и выжатом сцеплении вот уже почти 20 лет. На счет выжимного и что он сильнее изнашивается это миф. за 500км пробега на одной и той же машине менял 2 раза сцепление комплектом с выжимным. То же самое на аналогичной машине делал человек который всегда также утверждал про выжимной и стоял на нейтралке и на тех же примерно пробегах. Просто мне так удобней. Я вообще достаточно активно использую сцепление и передачи (использовал). Сейчас автомат, а уж он пусть сам решает что ему и когда выжимать))
Выжимной подшипник под нагрузкой вещь всё же иногда портящаяся, но всё зависит от многих факторов. А вот незнайки даже не догадываются, что коленвал автомобиля испытывает продольное смещение и изнашиваются упорные полукольца или алюминиевые опоры – вот этот факт только несведущие будут оспаривать. А это в свою очередь явно раньше приведёт к потере давления масла. Поэтому моторы, агрегатированные с АКПП как ни странно ходят дольше, ибо автомат работает по крутящему моменту, а не совсем по хотелке водителя.
ну и придумали же фигню.
Меня инструктор наоборот учил на светофоре стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением и тормозом, так и делаю 4 года пробег 100000км сцепление родное.
Инструкторы всегда так учат, так-как новички медленно переключают передачи и тем самым задерживают движение.
Нейтральная передача на перекрестке – категорически не согласен!!! Водитель обязан ожидать зеленого сигнала на включеной передаче – с точки зрения безопасности быть готовым быстро среагировать на любые неожиданности на дороге.
Вам бы опыта поднабраться прежде, чем писать комментарии
Выжимной подшибник ?
Нас инструктор в автошколе надрачивал на светофоре стоять на нейтралке, передачу включать за 2-3 секунды до зеленого. И как-то так хорошо надрочил, что иначе и не ездил никогда 🙂
что значит “быть готовым быстро среагировать на любые неожиданности на дороге” резко рвануть вперёд и возможно получить удар в бочину?
с точки зрения безопасности- опасность представляете именно вы стоя на светофоре со включенной передачей. втыкайте на красно-желтом сигнале и стартуйте на зеленом. боитесь 2 секунды на старте потерять, жить торопитесь? а представьте на секунду что не дай бог в этот момент у вас тросик на привод сцепы обрывается или шланг лопает в случае если у вас гидропривод на сцеплении?! а впереди пешеходный, люди, дети… стоит этот риск сэкономленных 2-х секунд?
Желтый приготовились – включили передачу
Зеленый начало движения – дави на гашетку бросай сцепление и улыбайсяяя
Опытный водитель включит передачу и тронется за секунду.
Больше шансов попасть в неприятную ситуацию, если на долгом светофоре нога устанет…
Петр, если и на дороге , как в правописании-тогда понятно ваше согласие(((
Включать поворотник за несколько метров до поворота! Гениально! Соберите кучу проклятий от водителей сзади, которые рассчитывали, что вы едете прямо.
Вообще то в ПДД прописано о заблаговременном включении поворотника…
А что при намерении повернуть не надо заранее оповестить окружающих о манёвре, водителей не только сзади, но и справа, слева, встречные, чтобы могли ЗАРАНЕЕ продумать своё движение (в зависимости от приоритета). Если это игнорировать, тогда и будет “Соберите кучу проклятий от водителей сзади”Вы же встали и стоите не показывая куда намерены ехать.
Ставить нейтраль на ходу и на автомате (на фото) прямо гениальный поступок, чтобы еженедельно менять каробку передач. Сколько занесли производители АКПП?)))
Нейтраль на светофоре конечно не так тупо, каробку не запорет, но удовольствия от езды явно не добавит. Как впрочем и безопасности.
Стоять на перекрестке с выключенной передачей и не иметь возможности быстро тронуться в случае опасности – это глупость! Сцеплению точно ничего не будет в разомкнутом состоянии, нагружен только выжимной подшипник.
Опытный водитель включит передачу и поедет за доли секунды, а о вашем опыте вы уже всем рассказали.
+ упорные полукольца. А когда и их износит, возможны задиры цилиндров поршневыми пальцами
А ещё лишняя нагрузка на ногу. У новичков и получается непроизвольное ослабление нажима педали от перенапряжения и как, следствие рывок-заглох. И какой опасности? удара сзади? Рвануть и получить удар в бочину от того, кого пропускал? Нет. нейтраль и слегка на тормозе.
Опытный водитель успеет включить передачу и тронуться за секунду.
Больше шансов попасть в неприятную ситуацию в том случае, если нога устанет на долгих светофорах и в пробках.
Совершенно верно!
светофор бывает и 2 минуты и 10 секунд, у меня нога и рука сами решают как поступить в каждой конкретной ситуации!
Муйня!
Я бы не согласился с вами ) я живу в машине уже 15 лет без вылазно! И да я работаю водителем! Я с афтором согласен на все 100% и сработаю в пассажирскийх перевозках !!! А это поверьте дорогого стоит в плане угодить им !! Афтор прав!