Коробка с двойным сцеплением была придумана еще в далеком 1939 году Адольфом Кегрессом. Однако серийное производство автомобилей с такого рода коробкой передач было начато недавно компанией Volkswagen. В чем же суть данного изобретения?
Принцип работы
Классическая механическая коробка передач уступает комбинированному устройству тем, что во втором варианте присутствует 2 сцепления, в то время как самой педали нет. Всю работу выполняет электроника и гидравлика, сцепления работают обособленно.
Первое – переключает нечетные передачи (первую, третью, пятую и заднюю), а второе – четные (вторую, четвертую и шестую). Благодаря такому строению обеспечивается почти моментальное переключение скоростей и не происходит прерывания потока мощности.
Основной компонент устройства – это двойной трансмиссионный вал. Четные и нечетные передачи распределены на двух валах. Данная система позволяет сократить время на переключение передач.
Как это наглядно выглядит? Когда обладатель автомобиля с таким механизмом начинает ехать на первой передачи, то набирая все большую скорость, система заведомо готовится к переключению на следующую передачу. Когда первая передача сменяется второй, то одновременно происходит два действия: первый диск размыкается и синхронно смыкается второй. Время, затраченное на переключение равно 8 миллисекундам.
Читайте также
Почему два и в чем преимущества
Как уже говорилось выше, одним из самых заметных преимуществ является плавность переключения передач.
Вторым и не менее важным плюсом является постоянство потоков мощности.
В-третьих – высокая эффективность данной технологии.
Трансмиссии с двойным сцеплением являются более экономичными, нежели МКП и АКП.
Сухое или мокрое
Двойное сцепление делится на два типа – сухое и мокрое. В производстве автомобилей используется и то, и другое.
Чем они отличаются?
- В механизме сухого сцепления диски работают в обычных условиях, как и в механике. Для их замыкания и размыкания используются электромагнитные приводы. В мокром варианте движением дисков управляет гидравлика, и находятся они в масляной среде.
- Сухой вид двойного сцепления преимущественен для автомобилей с небольшим крутящим моментом, а вот мокрый используется для машин, у которых крутящий момент превышает 250 Нм.
- Считается, что мокрое затрачивает больше топлива и занимает немало места, в отличие от конструкции с сухим.
Читайте также
Есть ли минусы?
Из недостатков можно отметить дороговизну данного устройства и недешевое его обслуживание в случае поломки.
Также в странах постсоветского пространства такие технологии далеки от совершенства, что вызывает сложности с качественным обслуживанием подобного вида транспорта.
Учитывая количество положительных качеств трансмиссии с двойным сцеплением, ее считают одной из лучших во всем мире.
Читайте также
Все больше и больше производителей начинают отдавать предпочтение данному виду коробки передач, т.к. комфорт и функционал стоит на первом месте. Еще большая популярность ожидает этот механизм в будущем.