Что такое двойное сцепление и как работает коробка

Советы автомобилисту

Коробка с двойным сцеплением была придумана еще в далеком 1939 году Адольфом Кегрессом. Однако серийное производство автомобилей с такого рода коробкой передач было начато недавно компанией Volkswagen. В чем же суть данного изобретения?

Принцип работы

Устройство коробки с двойным сцеплением

Классическая механическая коробка передач уступает комбинированному устройству тем, что во втором варианте присутствует 2 сцепления, в то время как самой педали нет. Всю работу выполняет электроника и гидравлика, сцепления работают обособленно.

Первое – переключает нечетные передачи (первую, третью, пятую и заднюю), а второе – четные (вторую, четвертую и шестую). Благодаря такому строению обеспечивается почти моментальное переключение скоростей и не происходит прерывания потока мощности.

Схема работы коробки с двойным сцеплением

Основной компонент устройства – это двойной трансмиссионный вал. Четные и нечетные передачи распределены на двух валах. Данная система позволяет сократить время на переключение передач.

Как это наглядно выглядит? Когда обладатель автомобиля с таким механизмом начинает ехать на первой передачи, то набирая все большую скорость, система заведомо готовится к переключению на следующую передачу. Когда первая передача сменяется второй, то одновременно происходит два действия: первый диск размыкается и синхронно смыкается второй. Время, затраченное на переключение равно 8 миллисекундам.

Читайте также

Как проверить сцепление на изношенность
Внимательные автолюбители наверняка обратили внимание на тот факт, что производители не указывают конкретных сроков…

 

Почему два и в чем преимущества

Как уже говорилось выше, одним из самых заметных преимуществ является плавность переключения передач.

Вторым и не менее важным плюсом является постоянство потоков мощности.

В-третьих – высокая эффективность данной технологии.

Трансмиссии с двойным сцеплением являются более экономичными, нежели МКП и АКП.

Сухое или мокрое

Двойное сцепление делится на два типа – сухое и мокрое. В производстве автомобилей используется и то, и другое.

Чем они отличаются?

  1. В механизме сухого сцепления диски работают в обычных условиях, как и в механике. Для их замыкания и размыкания используются электромагнитные приводы. В мокром варианте движением дисков управляет гидравлика, и находятся они в масляной среде.
  2. Сухой вид двойного сцепления преимущественен для автомобилей с небольшим крутящим моментом, а вот мокрый используется для машин, у которых крутящий момент превышает 250 Нм.
  3. Считается, что мокрое затрачивает больше топлива и занимает немало места, в отличие от конструкции с сухим.

Читайте также

5 серьезных ошибок при езде на автоматической коробке передач
Автоматическая коробка передач значительно облегчает использование автомобиля. Разобраться довольно просто: Р –…

 

Есть ли минусы?

Из недостатков можно отметить дороговизну данного устройства и недешевое его обслуживание в случае поломки.

Также в странах постсоветского пространства такие технологии далеки от совершенства, что вызывает сложности с качественным обслуживанием подобного вида транспорта.

Учитывая количество положительных качеств трансмиссии с двойным сцеплением, ее считают одной из лучших во всем мире.

Читайте также

7 ошибок при езде на механике, которые не стоит допускать
Автомобили на механике требуют к себе особого отношения. Коробка такого типа точно не простит водителю необдуманные…

 

Все больше и больше производителей начинают отдавать предпочтение данному виду коробки передач, т.к. комфорт и функционал стоит на первом месте. Еще большая популярность ожидает этот механизм в будущем.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.