В процессе эксплуатации любого автомобиля его осветительные приборы подвергаются неблагоприятным воздействиям различной природы. Перепады температур, влажность, мороз приводят к тому, что источники света со временем блекнут. Это происходит за счет ухудшения отражающих свойств рефлектора, повреждений наружной поверхности пластиковых фар.
Решить данную проблему можно простыми способами за короткое время. Главное – придерживаться правильной технологии, использовать подходящие средства.
Восстанавливаем отражатель
Зачастую причиной потери функциональности рефлектора является нарушение герметичности, целостности фары. Из-за попадания во внутреннее пространство грязи, пыли, воды ухудшается блеск отражателя. Под воздействием высоких температур инородные частицы прикипают к блестящей поверхности. Кроме того, нестандартные мощные лампы разрушают отражающий слой.
В любом случае, для улучшения яркости фары нужно либо менять, либо восстанавливать рефлектор. Для начала требуется демонтировать фару, разобрать ее. Сделать это просто. Нужно просто поместить целостную конструкцию в разогретую до 100 градусов духовку на 20 минут. Под воздействием температуры герметик разрушается, поэтому фару разобрать сравнительно легко.
Существует несколько способов, доступных каждому автомобилисту. Технология зависит от выбранных для ремонта материалов.
Читайте также
Металлическая фольга + эпоксидная смола
Фольга характеризуется повышенной отражающей способностью, поэтому идеально подходит для использования в качестве поверхности рефлектора. Небольшое количество эпоксидной смолы можно использовать в качестве клея.
Вначале требуется сделать выкройку из плотного картона, а затем уже по ней вырезать фольгу нужной конфигурации. На ее внутреннюю сторону нанести смолу и приклеить к очищенной поверхности, удалив остатки клеевого состава.
В результате ремонта получается качественная поверхность отражателя, которая выдерживает резкие перепады температуры. С другой стороны, такой клей сохнет достаточно долго, а после высыхания его невозможно будет удалить.
Металлизированный скотч
Этот материал отличается высокой износостойкостью, устойчивостью к высоким и низким температурам, хорошей адгезией к различным материалам. При этом стоимость скотча составляет всего лишь около 30 рублей.
Здесь сначала требуется из нескольких полосок сформировать латку наиболее подходящей формы. После этого с клеевой стороны нужно снять защитную пленку и аккуратно наклеить на ремонтируемую поверхность, которую предварительно нужно обезжирить.
Такая процедура не требует специальных навыков и умений. Единственным недостатком можно считать наличие неровностей, швов.
Хромовая краска
Такой вариант ремонта приобрел большую популярность, поскольку здесь не нужно ничего вымерять и резать.
Достаточно равномерно распылить краску и дать ей просохнуть, не забыв предварительно вымыть и обезжирить ремонтируемую поверхность.
Единственным недостатком можно считать сравнительно низкую устойчивость к высоким температурам. Поэтому еще на стадии покупки следует выбирать наиболее жаростойкий вариант.
Зеркальная пленка
Этот материал спокойно переносит перепады температур от -40 до +120 градусов по Цельсию. Кроме того, внутри закрытого пространства типа фары пленка может прослужить достаточно долго. Наилучшими отражающими свойствами обладает вариант цвета «хром глянцевый».
Здесь для нанесения понадобится вначале вырезать из картона выкройку, а затем по ней сформировать латку из зеркальной пленки. Клеить нужно с помощью фена, удаляя неровности и пузырьки.
Главным недостатком этого материала является его высокая стоимость.
Читайте также
Делаем прозрачным пластик
Восстановление качества прозрачности наружной поверхности фар нужно начинать с удаления царапин. Эту задачу нужно решать с помощью полировки пластика:
- Вначале нужно использовать наждачную бумагу зернистостью 400-600.
- На последнем этапе поверхность обрабатывается более мелкой шкуркой 1000-1200.
- Перед началом работ желательно заклеить прилегающие к пластику участки кузова малярным скотчем.
После шлифовки пластиковая поверхность фары может даже несколько потускнеть, поэтому нужно переходить уже непосредственно к полировке. При этом использование полиролей здесь нежелательно, поскольку отмыть их остатки будет очень сложно. На самом первом этапе нужно очистить обрабатываемую поверхность, избавившись от остатков мелкой пыли. Затем нужно обезжирить и высушить пластик.
На чистую и сухую поверхность уже можно наносить лак:
- Лучше всего использовать средство из аэрозольных баллончиков.
- Перед выполнением работ рекомендуется поместить на прилегающую поверхность кузова полиэтилен, закрепив его малярным скотчем по периметру фары.
- После этого равномерно распылить лак.
Это средство заполняет все неровности, шероховатости пластика, образуя однородную структуру внутри, максимально гладкую поверхность снаружи. При температуре окружающей среды 20-25 градусов по Цельсию лаковый состав затвердевает примерно через час.
Полностью высыхает поверхность в течение суток. Результатом данной процедуры будет отсутствие преломления света в виде потемнений, помутнений. Такой способ восстановления характеризуется минимальными затратами сил и времени.
Читайте также
Описанные выше методы восстановления функциональности фар головного света доступны каждому владельцу автомобиля. Взяв их на вооружение, можно легко решить данную проблему.