После замены узлов тормозной системы из нее необходимо удалить воздух. Если эту процедуру делать вдвоем, проблем не будет. Но как самостоятельно прокачать тормоза?
Рассмотрим несколько способов, распространенных среди автолюбителей.
Прокачка тормозов с газовым упором
Если у автовладельца нет напарника, который нажимал бы на педаль тормоза по команде, его можно заменить газовым амортизатором.
Действовать надо по следующей схеме:
- сразу добавить тормозной жидкости (ТЖ) в бачок, так как во время прокачки она заменит воздух, попавший в систему;
- прокачиваем педаль тормоза несколько раз, движения должны быть резкими (почти как при экстренном торможении);
- удерживая педаль тормоза выжатой, надо вставить между ней и сиденьем амортизатор;
- стравливаем ТЖ вместе с воздухом из системы, одновременно газовый упор утапливает педаль до конца.
По этому алгоритму прокачиваем все колеса, пока в системе не останется воздуха.
Читайте также
С обратным клапаном
Для выполнения данного способа потребуется обратный клапан, лучше заводского исполнения. Но в интернете можно найти уроки, как сделать такое устройство из подручных средств.
Действовать надо по следующему алгоритму:
- надеть клапан на один из штуцеров;
- к противоположной стороне приспособления присоединить шлангу;
- опустить ее в бутылку с тормозной жидкостью;
- отпустить штуцер на четверть;
- прокачать тормозную педаль 10-12 раз;
- проверить, сколько ТЖ вышло из системы, и есть ли еще воздушные пузыри;
- второй подход поможет удалить остатки воздуха полностью.
Повторить процедуру на всех колесах.
Читайте также
Со спринцовкой и шлангом
Для выполнения этого метода прокачки тормозной системы потребуется резиновая спринцовка и кусок прозрачной трубки.
Необходимо соблюдать такую очередность:
- присоединить к спринцовке прозрачную трубку, после чего сжать «грушу», чтобы вышел воздух;
- присоединить трубку к штуцеру, открыть его на четверть оборота;
- отпустить спринцовку, чтобы в трубку поступила ТЖ и воздушные пузыри;
- когда «груша» наполнится, передавить шланг и закрыть штуцер.
Прокачать таким способом тормозной цилиндр на каждом колесе.
Читайте также
Запасное колесо
Следующий способ можно выполнить с помощью запасного колеса, давление в котором составляет около 1,5 атмосферы.
Для его выполнения потребуется изготовить или купить переходник на бачок для тормозной жидкости, чтобы подключать к нему резиновую трубку.
Далее выполнить следующие действия:
- к бачку с тормозной жидкостью через переходник присоединить шланг от колеса;
- в системе появится избыточное давление;
- подсоединяем к штуцеру кусок трубки, другой ее конец опускаем в емкость с ТЖ;
- откручиваем штуцер;
- ждем, когда перестанут идти пузырьки воздуха, после чего закручиваем штуцер.
Таким способом прокачиваются все колеса.
Читайте также
Все способы достаточно просты и не требуют специальных навыков. За один раз можно научиться прокачивать тормозную систему качественно и обеспечить своей машине хорошую работу тормозов.