Как определить степень износа тормозных колодок

Советы автомобилисту

На сегодня фрикционная система торможения самая распространенная. Она работает за счет трения, а главную роль в ней играют тормозные колодки. Фрикционные накладки прижимаются к барабану или диску и замедляют вращение колес.

Симптомы износа

Среди основных опасных признаков следует обратить внимание на такие:

  1. Возникновение биений при резком торможении – основной признак чрезмерного износа.

    Неравномерное истирание по ходу эксплуатации, сколы и трещины – вот главные причины появления таких неисправностей.

  2. Появление шума во время торможения также может свидетельствовать о необходимости проточки или замены тормозного диска.
  3. Еще одним признаком является слабое либо слишком резкое торможение.

    В первом случае выжимание педали ниже обычного положения не дает желаемого эффекта, во втором наблюдается явное соприкосновение друг с другом металлических поверхностей из-за абсолютного истирания фрикционного слоя.

  4. Присутствие на колесных дисках тормозной пыли с металлическими опилками – тоже характерный симптом для незамедлительной проверки состояния.

    Заглянув под колпаки колес, внимательно рассмотрите пыльный налет – если он равномерный, с темным угольным цветом, значит накладка еще осталась, а вот присутствие металлических вкраплений сигнализирует об острой потребности срочного обращения в автосервис.

Тормозная колодка авто

Своевременное прохождение технического обслуживания –  верный способ избежать проблем.

Мастера произведут осмотр:

  • тормозных колодок;
  • дисков;
  • барабанов;
  • шлангов.

Найдя небольшие огрехи во всей системе в целом, они быстро и качественно их устранят.

Читайте также

Керамические тормозные колодки: плюсы и особенности
Скоростной режим современного автомобиля требует качественной и надежной тормозной системы. Остановка автомобиля в…

 

Почему ускоряется износ колодок

Тяжелые условия эксплуатации приводят к началу стачивания внутренней колодки быстрее внешней.

Однако желательно добиваться равномерного износа деталей, чтобы дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Чем меньше толщина накладки, тем быстрее она «тает», так как порции тепловой энергии воспринимает уже менее массивный элемент.

Стертая тормозная колодка

Читайте также

Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов — как сделать своими руками, из старых тормозных колодок
Большинство российских автолюбителей привыкли ремонтировать машину самостоятельно, используя подручные средства….

 

Особенности передних и задних тормозных колодок

Большей нагрузке подвергаются передние тормозные колодки и срок службы у них гораздо меньший.

Установка датчиков, контролирующих состояние фрикционов, помогает вовремя заметить неполадки, но если их нет – иногда самостоятельно осматривайте проблемные места.

Задние тормозные колодки служат втрое дольше, но как только они приходят в негодность, не откладывайте ремонт.

Читайте также

Как производители влияют на срок службы деталей и почему он сокращается
В последние десятилетия автолюбители заметили ухудшение качества машин. Ремонтировать приходится даже новые авто,…

 

Если регулярно проводить диагностику, автомобиль будет в полностью отвечать всем установленным требованиям безопасности и беспокойство о том, что во время езды что-то пойдет не так, сведется к минимуму. В случае необходимости отгоняйте машину в ближайший сервисный центр, не дожидаясь непоправимых последствий.

https://www.youtube.com/watch?v=f4SkvSN45BQ

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.