Скоростной режим современного автомобиля требует качественной и надежной тормозной системы. Остановка автомобиля в экстремальной ситуации невозможна без хороших тормозов. Сегодня рынок предлагает керамические колодки, способные работать в условиях сильного трения и высокой температуры. Рассмотрим историю создания и преимущества новых деталей.
История создания
Чуть более 25 лет назад автомобили были оборудованы асбестовыми элементами тормозной системы. Эти колодки сохраняли свои характеристики при высоких температурах и трении. Они сохранили лидирующие позиции на рынке до тех пор, пока ученые не доказали вред асбеста для здоровья человека.
После этого все страны отказались от применения этого материала во многих отраслях, в том числе автомобильной промышленности. В конце 90-х годов разработчики предложили альтернативу асбесту – керамические колодки.
Читайте также
Плюсы и минусы
Керамика в тормозной системе имеет свои преимущества и недостатки.
К плюсам относятся следующие свойства:
- уменьшение неподрессоренной массы, нагрузки на подвеску машины;
- трение не сопровождается выделением пыли;
- увеличение показателей трения и эффекта торможения при высоких температурах;
- длительный срок эксплуатации.
К минусам можно отнести следующие факторы:
- высокая стоимость;
- необходим прогрев перед эксплуатацией;
- в работе появляются скрипы.
Читайте также
Несколько мифов
Популярность и распространение керамических деталей тормозной системы привели к появлению необоснованных мифов:
- Керамические колодки оптимально подходят для спортивных болидов, так как быстро изнашивают тормозной диск. На самом деле существует любительская керамика, которая подходит для ежедневной эксплуатации. Колодки адаптированы для ежедневного использования.
- Колодки и тормозные диски должны быть из одного материала (керамики). Но эти элементы были разработаны именно для стальных дисков.
- Керамика быстро стирает тормозной диск. Последние испытания показали, что это утверждение ошибочно.
- Керамические элементы тормозной системы не надежны. Исследования показали, что новые колодки не так чувствительны к высоким температурам, которые образуются при трении. Они увеличивают безопасность торможения.
- Стоимость значительно превышает аналоги из других материалов. Большая разница была только при появлении колодок на отечественном рынке. Сейчас эти детали доступны каждому автолюбителю.
Читайте также
Металл или керамика?
При выборе материала для тормозных колодок следует учитывать несколько факторов: стиль вождения, а также средний скоростной режим.
Если водитель предпочитает спортивный тип управления автомобилем, с частыми, резкими нажатиями на тормоз, подойдут керамические элементы.
Для равномерного движения на средних скоростях по городу и обычным трассам достаточно будет обычных металлических деталей.
Читайте также
Выбирая элементы для системы торможения, следует принимать во внимание, как вы ездите и насколько быстро. Любителю скорости лучше покупать керамику. Для водителей, соблюдающих неагрессивный режим вождения, подойдут стандартные детали.