С каждым годом технологии автомобилестроения улучшаются. Совершенствуются отдельные детали, узлы и агрегаты современных авто. Стартерные аккумуляторы не являются исключением.
Gel-технология сделала батареи более выносливыми, мощными, неприхотливыми в обслуживании. Они не боятся сильных разрядов, переворачивания, не требуют подлива воды. При хранении долго не разряжаются.
Важно оценить все преимущества и недостатки этого вида АКБ.
Технология GEL и принцип работы
Традиционный кислотный стартерный аккумулятор состоит из герметичного корпуса, разделенного на шесть отсеков, внутри каждого из которых находится пакет свинцовых пластин разной полярности. При взаимодействии с кислотным электролитом происходит выработка электричества.
Такую батарею нельзя переворачивать, а также подвергать глубокому разряду, большим нагрузкам. Периодически нужно доливать дистиллированную воду, контролировать плотность.
Внутри гелевой батареи вместо жидкого электролита содержится гель на основе двуокиси кремния. Это своеобразная губка, пропитанная кислотным электролитом, который не может замерзнуть или испариться.
Наполнитель выполняет следующие функции:
- предотвращает замыкание пластин, являясь диэлектриком;
- пропитывает всю площадь активной массы пластин;
- препятствует их разрушению.
Пластины изготавливаются из очищенного свинца, который характеризуется низким уровнем сопротивления. Благодаря этому такой аккумулятор очень быстро принимает заряд.
Этот агрегат имеет герметичный корпус. Его внутреннее пространство заполняется специальным газом для предотвращения окисления пластин. В результате создаются максимально благоприятные условия для эффективной работы. Разбирать корпус нельзя, поскольку это негативно скажется на работоспособности АКБ.
При эксплуатации на авто важно контролировать систему его зарядки, генератор.
Читайте также
Преимущества
Gel-технология характеризуется целым рядом преимуществ, которые сказываются на удобстве эксплуатации, надежности агрегата, его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.
Можно уверенно выделить следующие достоинства таких батарей:
- герметичность, позволяющая эксплуатировать АКБ в любом положении;
- отсутствие необходимости контактировать с серной кислотой;
- система рекомбинации газов, предотвращающая испарения водорода;
- прочные пластины, защищенные от осыпания;
- быстрая зарядка, высокая устойчивость к саморазряду;
- мощные стартерные характеристики, обеспечивающие пуск холодного двигателя даже при низких температурах;
- увеличенный ресурс по сравнению с традиционными батареями;
- устойчивость к глубокому разряду.
Таким образом, при исправности генератора и системы автомобильной зарядки, отсутствии утечек такой аккумулятор практически не требует дополнительного внимания в процессе эксплуатации.
Читайте также
Минусы
Главным недостатком продвинутых АКБ этого типа является их высокая цена. Кроме того, как и обычные аккумуляторы, данные батареи плохо переносят перезаряд.
При напряжении 17 Вольт происходит расплавление внутреннего геля, теряется емкость.
Данные агрегаты не рекомендуется эксплуатировать при очень низких температурах. В условиях крайнего севера лучше отдавать предпочтение традиционным стартерным аккумуляторам.
Читайте также
Как правильно заряжать и можно ли лить воду или электролит
По стандартным правилам зарядки стартерных кислотных аккумуляторов рекомендуется использовать силу тока, значение которой соответствует 1/10 емкости конкретной батареи. В некоторых случаях допускается кратковременное усиление этого параметра.
Максимально допустимые величины указываются на корпусе – max initial current.
Напряжение правильной зарядки не должно превышать 14,5 Вольт, а находиться в пределах 13,6-14,5 Вольт. При превышении данных параметров свинцовые пластины, гель начинают разрушаться.
Осуществлять зарядку требуется поэтапно:
- Вначале нужно увеличивать напряжение, снижая силу тока по мере получения заряда батареей.
- В конце процесса ток максимально уменьшается.
- Для таких процедур лучше всего подойдет импульсные зарядные устройства, конструкция которых предусматривает регулировку тока и напряжения.
Если правильно эксплуатировать гелевый аккумулятор, придерживаясь инструкции, то он без проблем прослужит длительное время.
В случаях перезаряда некоторые умельцы рекомендуют доливать дистиллированную воду. Для этого нужно снять пластиковую крышку, резиновые заглушки на банках и с помощью шприца впрыснуть 1-2 кубика воды. После этого закрыть АКБ, проверить напряжение и поставить ее на зарядку.
Читайте также
Эти методы далеко не всегда отличаются эффективностью, поэтому использовать их рекомендуется только в крайних случаях.
Таким образом, этот вид стартерных батарей получил популярность из-за надежности, неприхотливости, мощности, простоты обслуживания. С другой стороны, лучше всего комплектовать ими новые авто с исправной системой зарядки. Не каждый владелец старых машин может себе позволить такой агрегат из-за высокой стоимости.