Зачем танкам ведро, бревно и дырки — попробуйте догадаться

Новости отечественного автопрома

Танк представляет собой боевую бронированную машину, обвешанную различным вооружением. Со временем, по мере эксплуатации данной техники в боевых условиях на броне появлялись самые странные предметы. Непонятные отверстия в корпусе башни, одетое на дуло пушки ведро, просто бревна на танковом корпусе у обычного человека вызывают вопросы. На практике каждый из перечисленных элементов выполнял свою важную функцию при определенных обстоятельствах.

Ведро на стволе

Во времена Второй мировой войны немецко-фашистские захватчики имели в своем распоряжении сильнейшие бронетанковые войска. Их составляли маневренные легкие, средние бронемашины, а также тяжелые мощные танки. Германские «Тигры», «Пантеры» с толстой броней представляли собой грозную силу. В советских войсках во второй половине войны преобладали маневренные машины Т-34-85.

На вооружении были и тяжелые танки ИС-2, которых обоснованно опасались немецкие танкисты. Издалека силуэты этих двух боевых машин практически не отличались. Единственное, что бросалось в глаза, это утолщение на дуле пушки большего калибра танка «Иосиф Сталин», выполняющее функции дульного тормоза.

Чтобы обмануть врага, советские танкисты начали массово использовать военную хитрость тактического характера – скрывать отличительный признак ИС-2. Такая дезинформация вносила сумятицу в планы нацистов.

Более быстрые подвижные машины Т-34-85 получали стратегическое преимущество на поле боя. Принимая во внимание такие обстоятельства, надевать ведро на дуло было вполне оправданно.

Танк ИС-2 с ведром на дуле

Читайте также

Игра в войнушку: 10 авто с безумным тюнингом
Вторая мировая война принесла очень много горя, страданий, разрушений, непоправимых потерь и жертв. Особенно большие потери понес Советский Союз, поскольку люди здесь приняли главный удар на себя, да…

 

Бревна на корпусе

Изначально корпус танков не загружали посторонними предметами, которые не имели прямого боевого применения. Здесь устанавливалось исключительно вооружение. Первые машины не отличались особой мощностью и проходимостью, поэтому лишняя загрузка явно мешала им передвигаться. Некоторые из них выходили из строя еще перед боем, другие застревали среди грязи болотистой местности.

Практика показала, что при боевых условиях для полноценной эксплуатации танка требуется определенный набор инструментов, подручных средств. Главными из них являются знаменитая кувалда и лом. Кроме того, танковый корпус служил местом для установки печки, брезента, лопат, троса, поперечной пилы. Здесь оборудовались ящики специальной конструкции, внутри которых складывались относительно небольшие запасные детали и инструменты. Даже у современных американских танков Abrams сзади башни устанавливается специальная корзина для всякой всячины.

Со временем по мере накопления опыта танкисты пришли к выводу, что дополнительные предметы только усиливают броню. Поэтому они укладывали туда запасные траки, мешки с песком и даже сетки от кроватей.

Танк, солдаты и много вещей

Во время Второй мировой войны для защиты от смертников с шестовыми магнитными минами использовались доски и бревна. Благодаря деревянной прослойке, магниты не срабатывали.

Более современные танки оснащаются системами динамической защиты, которая состоит из отдельных коробок со взрывчаткой внутри. При попадании снаряда встречный взрыв ослабляет кумулятивную струю.

С самого начала появления танков на боевой арене традиция застревать среди больших луж и в болотистой местности прочно вошла в жизнь. Вытянуть из грязи многотонную бронированную машину становилось сложнейшей задачей. Для этого поблизости должен был находиться другой танк или мощный тягач. Такие реалии подтолкнули танкистов к поиску оптимальных решений возможной проблемы.

Читайте также

Танкам и не снилось: 3 монстра-вездехода из СССР удивят и сегодня
Большую часть необъятных просторов Советского Союза составляли труднопроходимые леса, непролазные топи и болота. Вся история государства была связана с их освоением. Для этих целей требовалась…

 

Они пришли к выводу, что использовать бревно будет наиболее оптимально. С помощью специальных тросов его прикрепляют к гусеницам, а затем протаскивают под машиной. Благодаря дереву, тяжелый танк выезжает практически из любой грязи.

Подходящее бревнышко найти не всегда просто, поэтому его легче возить с собой.

Бревно под танком, схема

Отверстия на башне

Рассматривая внимательно изображения легендарного танка Т-34, можно заметить дополнительные отверстия внутри его башни. Эти элементы выполняют определенные функции.

Отверстия на башне танка Т-34

Если посмотреть на них изнутри, то сразу становится ясно, что данные отверстия представляют собой бойницы различного предназначения:

  1. Справа от механика-водителя располагается полноценная бойница для пулемета. Именно отсюда ведется прицельный огонь по врагу.
  2. С другой стороны от него находится отверстие для выведения телескопического прицела. Его использует наводчик.
  3. По бокам с каждой стороны под узкой щелью расположено еще по одному отверстию. Через них можно отстреливаться из пистолета, предварительно оценив ситуацию взглядом сквозь верхнюю щель.

Данные боковые бойницы закрываются изнутри с помощью специальной пробки, которая крепится на цепочке. При этом открыть отверстие снаружи практически невозможно, поскольку внутри крышка фиксируется болтом.

Отверстие на Т-34

Читайте также

5 странных автопридумок 20 века: повезло, что не прижились
Прошлый век запомнился двумя кровавыми мировыми войнами, попытками раздела мира и величайшими техническими открытиями, изобретениями. Именно в это время появилось телевидение, интернет, сотовая…

 

Описанные выше приспособления показали, что смекалка и практический опыт в военных условиях помогают решать проблемы, возникающие при эксплуатации многотонных танков.

https://www.youtube.com/watch?v=LbbLTLud35E

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.