Большую часть необъятных просторов Советского Союза составляли труднопроходимые леса, непролазные топи и болота. Вся история государства была связана с их освоением. Для этих целей требовалась техника, которая уверенно справлялась бы с бездорожьем. Кроме того, в период холодной войны у государства был постоянный запрос на военный транспорт.
Самозакапывающийся Редут
Данная разработка представляла собой бронированный бункер на колесах, который мог эффективно закапываться в землю за короткое время. Потребность в защищенных командных пунктах возрастала по мере развития высокоточного оружия в 70-х годах прошлого века.
В качестве основы будущего бронированного бункера использовалось шасси автомобиля МАЗ-543.
Благодаря этому, проходимость конструкции была на высоком уровне. Комплекс оснастили специальными механизмами заглубления, которые обеспечивали быстрое закапывание внутрь практически любой почвы. Конструкция получила название «Редут».
В подготовленный котлован он мог вкопаться буквально за полчаса. Кстати, откапывался комплекс за такой же промежуток времени.
Для жизнеобеспечения экипажа эта уникальная машина обеспечивалась эффективной системой вентиляции, отопления. Внутри этого защищенного бункера люди могли без проблем провести 10 дней.
Данная разработка не имела аналогов во всем мире, ее благосклонно восприняли внутри военной среды. Большинство высокопоставленных офицеров высказывались за скорейшее введение комплекса «Редут» в строй. Из-за финансовых трудностей, которые испытывало в те времена Советское государство, бункер на колесах так и остался в единственном экземпляре опытного образца.
Читайте также
Великан-вездеход ЗИЛ-167Э
Несмотря на массу 12 тонн и поистине исполинские размеры, этот автомобиль отличался внешней эстетической привлекательностью. Он имел длину 9420 мм, высоту – 3060 мм, ширину – 3130 мм. При этом дорожный просвет машины составлял 750-852 мм.
Данная конструкция приводилась в движение двумя 6-литровыми V8 двигателями мощностью 180 лошадок каждый. Грузоподъемность вездехода ЗИЛ-167Э составляла 5 тонн, а вместительность – 14 человек.
Работа началась с 1962 года в характерном для тех времен режиме цейтнота, поэтому использовались некоторые проверенные технологии, узлы и детали серийного производства. Например, кабину, двигатели, коробку передач, некоторые элементы ходовой части использовали от машины ЗИЛ-135Л, а топливные баки – от популярного грузовика ЗИЛ-130.
Автомобиль имел три оси. При этом передние, задние колеса имели независимую торсионную подвеску и поворачивались, а средний мост жестко крепился к раме. Давление внутри шин водитель регулировал непосредственно со своего места.
Управлять этой громадиной было достаточно просто, поскольку гидравлический распределитель эффективно контролировал два гидравлических усилителя руля.
В конструкции вездехода использовались уникальные колесные диски, изготовленные из стеклопластика. Днище машины снизу было обшито алюминиевыми листами, которые скрывали все агрегаты и раму. Логотипом СКБ ЗИЛ стал бегущий лось, изображение которого было нанесено на боковую поверхность кузова.
Четырехместная кабина и пассажирский салон на 14 мест изготавливались из стеклопластика. В стандартную комплектацию помимо двух обогревателей входила печка, которая отапливалась дровами. Единственный вход внутрь пассажирского салона находилась справа в задней части. Этот автомобиль полностью подходил для эксплуатации в условиях крайнего севера.
Читайте также
Монстр бездорожья шнекоход 4904
Принцип движения на основе вращения винта использовался еще с 19 века. Шнек представляет собой винт, который использовался еще в конструкции советских мясорубок. Изобрел его еще Архимед для водоподъемной машины.
ЗИЛ-4904 представляет собой шнекороторный вездеход, который предназначался для преодоления снега и болотистой местности. Этот уникальный образец был построен только в единственном экземпляре.
Окончанием работы над конструкцией стал 1972 год. Транспортное средство предназначалось для поисково-спасательных служб, нефтяников, геологов и других исследователей труднодоступных северных районов.
Шнеки изготавливались из алюминиевого сплава АМГ-61. Благодаря этому обеспечивалась прочность, небольшой вес конструкции. Диаметр каждого шнека составлял полтора метра, а длина – шесть метров. Их внутренние полости заполнялись специальным полимером, поэтому вездеход отлично держался на воде.
Движение осуществлялось с помощью двух V-образных силовых агрегатов мощностью 180 лошадей, которые оснащались предпусковыми подогревателями. Трансмиссия снегоболотохода состояла из раздаточной коробки и главной передачи, которая распределяла крутящий момент на две бортовые передачи, вращающие каждый шнек.
Поворот осуществлялся системой рычагов. Кабина ЗИЛ-4904 была изготовлена из стеклопластика, а водонепроницаемый корпус с аварийной системой откачки воды из металла. Машина имела массу выше 7 тонн. Она могла перевозить груз 2,5 тонны.
Водитель при этом мог без проблем заставить ее двигаться в любом направлении, разворачиваться на месте. Небольшая скорость с лихвой компенсировалась феноменальной проходимостью. Наработки этой конструкции успешно использовались для создания более легких вездеходов.
Читайте также
Таким образом, старые разработки во времена Советского Союза поражают воображение современных автомобилистов до сих пор. На их основе создаются современные транспортные средства с повышенной проходимостью.
Такую страну прос…и в 1991-м…
И слава Богу!!!!!!!!!! Здесь на запорах и копейках ездили, когда за границей харлеи и БМВ рассекали вовсю, которые на голову выше нашего металлолома, я молчу о научных разработках.