В мире существует немало автомобилей, которые успели стать легендой еще до окончания эксплуатации. И немудрено, что в этом списке оказался настоящий армейский вездеход американского происхождения – Jeep Wrangler. И хоть этот внедорожник, возможно, и не стал номером один в мире, но в популярности ему реально нет равных.
80 лет успеха: Вранглер от времен войны до наших дней
Вызывает интерес и история этой живой легенды, которая пестрит интересными фактами. В следующем году знаменитый Вранглер собирается отмечать серьезный юбилей – 80 лет. И чего только не было у этого вездехода за всю историю собственного существования!
Всевозможные модернизации, рекорды, которые попадали в Книгу Гиннеса, многочисленные взлеты и даже падения. Эволюцию развития Вранглера можно отследить по модельному ряду в целом.
Willys MB
Прежде чем приступать к описанию истории успеха американского вездехода, следует отметить, что речь идет о военном автомобиле, в пользу чего говорит даже год начала его производства – 1941. Именно в это время с конвейера сошли первые полноприводные Виллисы, разработанные специально для армейских нужд.
И хотя эта модель уже практически не имеет ничего общего с современными SUV (по крайней мере, по технической составляющей), именно она стала родоначальником такого всеобъемлющего понятия, получившего самое широкое применение в наши дни, как джип.
Willys CJ-5
К слову, выпуск первого Виллиса продолжался недолго – всего лишь четыре года, и к окончанию второй мировой войны разработчики поспешили представить новое поколение вездехода с индексом CJ. И на этот раз речь шла о гражданской версии, которая стала не менее популярной, чем ее предшественник.
По крайней мере, по тем временам автомобиль зарекомендовал себя как исключительно надежное, выносливое и неприхотливое транспортное средство с очень высокой проходимостью.
Все эти качества настолько пришлись по нраву американскому населению, что в итоге авто получило широкое применение в сельском хозяйстве и перевозках, хотя обновленные версии CJ так и не получили своего дальнейшего развития.
Читайте также
Jeep Wrangler TJ
Сколько модификаций было у CJ – не перечесть! Но всему рано или поздно приходит конец, даже самому хорошему. Вот и на смену Виллисам пришла серия TJ, одной из ключевых фишек которой стали круглые фары. К слову, на этом различия не закончились, и вместо привычных листовых рессор эта модель получила довольно продвинутую по тем временам пружинную подвеску.
А вот 2,5-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами этому Вранглеру достался по наследству от модельного ряда YJ, и его эксплуатация продолжалась вплоть до 2003 года, пока конструкторы не приняли решения установить 4-цилиндровый мотор объемом поменьше, используя 2,4-литровую его версию.
Wrangler JK
Понимая, что пора расширяться, автопроизводитель решился на увеличение кузова и колесной базы модели. Особый акцент был сделан и на безопасности авто, которое вышло на редкость устойчивым, получив контроль тяги и другой новомодный для тех времен функционал.
Не подкачала и силовая установка обновленного вездехода, построенная на базе 3,8-литрового движка с уложенными по V-образной схеме шестью цилиндрами. Большого внимания заслуживала и трансмиссия, ведь шутка ли – 6-ступенчатая МКПП или 5 –ступенчатый автомат для 2007 года!
Читайте также
Jeep Wrangler JL – 2018
Дальше – больше, и на этот раз все усилия разработчиков были сконцентрированы на внедрении различных инновационных технологий, направленных на улучшение проходимости автомобиля даже на самых сложных участках пути.
А вот все остальное осталось без изменений, включая мотор, трансмиссионные конфигурации и даже материалы для изготовления и отделки корпуса (алюминиевые двери и рамки для стекол, износостойкий стальной сплав и пр.)
Модель 2020-2021 гг.
Вот и трехдверный SUV самого последнего поколения был явно изготовлен от всей души, получив полный привод, способствующий преодолению бездорожья, пусть и слегка угловатый, но стильный экстерьер и полностью соответствующий ему салон со встроенной магнитолой, климат-контролем и прочими продвинутыми фишками.
Конечно, не обошлось и без минусов, но все они не являются критическими, по большому счету касаясь эргономики салонного оснащения.
Читайте также
А ведь это далеко не предел возможностей разработчиков легендарного SUV. И что-то подсказывает, что все самое интересное еще впереди.