Проверяем подвеску без ямы, домкрата и дорогого СТО

Советы автомобилисту

Исправная ходовая часть любого автомобиля является залогом его управляемости, устойчивости на дороге и безопасности. Поэтому регулярный контроль ее состояния является важнейшим навыком любого владельца авто.

Для многих новичков это является сложной задачей, поскольку добраться до многих узлов и агрегатов трудно без специального подъемника. С другой стороны, существуют способы, которые позволяют оценить состояние подвески без всяких инструментов, смотровой ямы и даже домкрата.

Амортизаторы

Для проверки этого важного элемента выполним такие действия:

  1. Нужно раскачать переднюю часть автомобиля сверху вниз. Если амортизаторы не изношены, то они после надавливания возвращаются в исходное положение практически без раскачки. Человек раскачивает авто
  2. Чтобы проверить устройство на наличие посторонних стуков, нужно открыть капот. Одной рукой нужно дотянуться до штока, а другой раскачать крыло машины.

    Если в процессе раскачки присутствует стук, то это может свидетельствовать о неисправности самого амортизатора или опорного подшипника.

  3. Кроме того, определить неисправность конкретного амортизатора можно по характерным масляным подтекам на корпусе. Для этого можно просто заглянуть под колесную арку. Зачастую именно так можно увидеть следы масла.

Читайте также

Быстрая проверка опорного подшипника: по 2 способа для переднего и заднего
Каждая стойка с амортизатором и пружиной соединяется с чашкой кузова автомобиля через специальные подшипники. Они устанавливаются в верхней части опоры стойки, обеспечивая подвижность и жесткость…

 

Рулевые наконечники

Для осуществления диагностики этих элементов понадобится два человека. Один из них кладет руку на рулевой наконечник. Второй участник проверки садится за руль и совершает частые короткие движения рулевым колесом из стороны в сторону. Если первый человек ощущает отдачу через свою руку, то рулевой наконечник имеет неисправность и подлежит замене.

Схема рулевого управления

ШРУС

Чтобы проверить данные элементы, нужно на автомобиле проехать по кругу. При движении налево проверяется левый ШРУС, а направо – правый. При неисправностях во время движения будут слышны характерные щелчки или хруст.

ШРУС автомобиля

Шаровые опоры

Для проверки этих деталей требуется раскачать колесо из стороны в сторону. О неисправностях здесь свидетельствует наличие определенного люфта. Для более точной диагностики следует повторить раскачивание с нажатой педалью тормоза. Если люфт сохранился, то это свидетельствует о необходимости замены шаровой опоры.

Снятое колесо авто

Читайте также

Комфорт в авто повышает безопасность: 7 супер-удобных мелочей в салон
Современный автомобилист проводит значительную часть времени в салоне своего автомобиля. По этим причинам важно улучшать интерьер автомобиля, максимально увеличивая удобство и комфорт водителя и…

 

Втулки и стойки стабилизаторов

Для проверки данных элементов ходовой части можно раскачать вдвоем с помощником кузов в поперечном направлении, взявшись за крышу с обеих сторон. Если при такой раскачке появляются стуки, то это может свидетельствовать о неисправностях.

Возникшие при раскачивании звуки немного сзади могут говорить о разболтанной выхлопной системе автомобиля.

Чтобы уточнить диагностику, требуется на спокойно стоящем авто покачать выхлопную трубу из стороны в сторону. При отсутствии стуков во время этой процедуры можно заподозрить, что главной причиной таких шумов являются именно шарниры заднего стабилизатора.

Схема стабилизатора авто

Совершив эти простые действия, можно проверить основные элементы подвески современного автомобиля. Регулярная диагностика ходовой части авто своими руками доступна большинству автолюбителей.

Для этого не требуется обладать какими-то особенными навыками и умениями. При этом не понадобится использовать специальные инструменты, домкрат, смотровую яму или подъемник. Состояние подвески можно определить практически голыми руками.

Читайте также

Быстрая проверка датчика Холла: 4 способа без СТО
Датчики различных систем современного автомобиля контролируют параметры работы целостного технического организма. Угол между положением коленчатого и распределительного валов силового агрегата…

 

По мнению специалистов по ремонту автомобилей, большое количество машин эксплуатируется с неисправностями разной степени. Несмотря на то, что автомобиль сильно кренится в поворотах, раскачивается после проезда дорожных неровностей, зачастую автомобилисты продолжают его эксплуатацию, не принимая радикальных мер для устранения источников проблемы, водители приспосабливаются к ухудшению функционирования ходовой части авто. При таких обстоятельствах серьезные проблемы могут возникнуть внезапно и стать причиной аварийной ситуации.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Игорь

    Это, увы – не работает. Перепечатываем, публикуем какие-то расхожие мифы. Покачал, потрогал , попинал – поехал. А амортизаторы вытекли давно. 😀

    Ответить