Ремень газораспределительного механизма – важная деталь в любом двигателе. Обрыв привода ГРМ – достаточно неприятная поломка. Как минимум мотор не заведется до того, пока не будет корректно установлен новый ремень. Как максимум – необходимость делать капитальный ремонт, все зависит от конструкции конкретного мотора и многих других факторов.
Симптомы обрыва
При обрыве раздается щелчок, после этого автомобиль мгновенно глохнет. При попытке завести двигатель может быть слышен металлический стук, да и вообще звук работы стартера становится другим, более легким. Искра при этом пропадает.
При визуальном осмотре перепутать такую поломку с другой не получится, тут все очевидно.
Читайте также
Что убивает ремень?
Можно выделить несколько основных факторов, которые приводят к поломке привода:
- Несвоевременная замена как самого ремня, так и отсутствие профилактики других элементов (натяжных роликов, звездочек и т.д.)
- Неправильная установка и настройка узла. Если ролики перетянуты – такой привод износится быстрее. Заклинившая водяная помпа также может привести к кратковременной перегрузке, достаточной для обрыва.
- Частый завод «с толкача» – во время такого пуска механизм испытывает высокую динамическую нагрузку.
- Загрязнение ремня, прежде всего жидкостями – проливающимся маслом или антифризом, грязью.
- Механические повреждения, растрескивание, потеря зубцов.
Читайте также
Последствия и риски
Здесь все зависит, прежде всего, от конструкции двигателя. Чем проще мотор – тем меньше вероятность серьезной поломки, вызванной обрывом ремня. В таком случае его придется просто заменить новым.
На более сложных двигателях возможна поломка клапанов, поршней, шатунов, других элементов цилиндропоршневой группы. Те же проблемы могут возникнуть и при неправильной установке новой запчасти. Газораспределительный механизм очень тщательно выставляется по специальным меткам.
Читайте также
Профилактика преждевременного износа
Есть несколько основных советов, как избежать подобной проблемы:
- Лучше менять данную деталь по истечении гарантированного пробега, или даже раньше. В гараже или автосервисе это сделать намного приятнее и проще, чем посреди дороги, да и отпадают риски повредить сам двигатель.
- Если глушите двигатель на затяжном спуске или он глохнет в пути – заводите его при помощи стартера, а не включением передачи.
- Держите подкапотное пространство в чистоте. Пыль, песок может ускорять износ, выступая как абразив.
- Время от времени проверяйте механизм, не допускайте перетяжки.
- Рекомендуется использовать только оригинальные и качественные запчасти – как сам ремень, так и сопутствующие механизмы.
- Не эксплуатируйте авто без защитного кожуха данного узла.
Читайте также
Замена ремня ГРМ – дело довольно деликатное, на современных автомобилях имеет массу нюансов. Если у вас недостаточно опыта, то лучше доверить дело профессионалам и обратиться в сервис.