Ремень ГРМ соединяет распределительный и коленчатый вал и способствует слаженной работе узлов двигателя. При отсутствии ремня двигатель выходит из строя.
Почему рвется ремень и чем это опасно
Существует несколько причин, по которым происходит разрыв ремня:
- В иномарках полотно может прослужить долго, до 150 тыс. километров, но у каждой детали в автомобиле есть срок износа. При длительной эксплуатации оно просто стирается и, становясь тоньше, подвергается быстрому разрыву. В подержанной легковушке необходимо следить за состоянием ремня. Полотна на российских авто имеют худшее качество и выдерживают не более 50 тыс. км.
- Вторая причина – это поломка роликов натяжения. Устройство позволяет полотну не слетать с зубьев и не скользить по ним. У данных подшипников также есть сроки эксплуатации, поэтому при первых признаках гула и дизельного звучания мотора нужно заменить подшипники.
- Часто на ременном соединении валов, стираются резиновые зубья, которые и являются сцепкой с распредвалом. Если нет разрыва, но автомобиль работает не так, как раньше, или не заводится вовсе, тогда нужно проверить целостность зубьев на полотне.
- Причиной разрыва может стать выход из строя помпы. Этим страдают чаще российские машины.
- Бракованные и некачественные детали при сборке машин или при замене запчастей. На ГРМ экономить не стоит, поэтому нужно отказаться от установки запчастей и расходников сомнительного происхождения.
Читайте также
ВАЗ 2109-2115
У этих российских машин после замены всех составляющих ГРМ (подшипников и шкивов) рвется даже новое полотно, что является одной из неприятных загадок ВАЗовской модели.
Есть незначительные преимущества: после разрыва не гнутся клапана и не требуется финансовых вложений в ремонт двигателя.
Лада Калина, Приора и Гранта
Даже новое поколение российских автомобилей не отличается качеством – часты поломки узлов двигателя и ходовой части, а также треск и скрипы в салоне при движении. Неполадки в ГРМ в этих авто – это еще не самая страшная поломка, хотя иногда попадаются и качественно собранные модели.
Читайте также
Chery Tiggo (T11)
Общий вид китайского авто похож на японскую Тойоту РАВ. Чери – вполне достойный автомобиль, но автовладельцы отмечают ряд недостатков:
- некачественная шумоизоляция;
- разрыв ремня ГРМ.
Hyundai Elantra
Автомобиль Элантра 2002-2006 года выпуска, безусловно, крепче ВАЗовских моделей – ходовая часть надежнее и реже выходит из строя, но полотно ГРМ необходимо менять раньше положенного времени, потому что оно не выхаживает установленные производителем гарантийные сроки.
Ravon Gentra
Узбекский автопроизводитель устанавливает с 2015 года в Равон Gentra цепной привод. Автомобиль приобретает популярность среди автолюбителей, но поступает много негативных отзывов от владельцев о быстром растяжении и разрыве цепи ГРМ.
CHEVROLET Lanos
Бюджетный автомобиль, который, кроме протирания полотна, имеет массу мелких и крупных поломок. Но, несмотря на сомнительное качество некоторых запчастей, Ланос все же заслужил уважение у автолюбителей.
Читайте также
Чтобы продлить срок службы ремня, необходимо соблюдать правила вождения – не давить газ до упора при пониженной передаче.
как я вам сочувствую, ланцер 10 пробег 280 тыс.
Два с половиной года ездил на 2110 16v и тут на тебе на трасе порвался ремень. Ставил Gates, 30 тысяч км отходил и тупо порвался, благо меняется все быстро и запасной был
ВАЗ 2110 , пробег 350000 км, мотор 1.5 8 кл., за 18 лет эксплуатации ни разу не порвался ремень ГРМ, интервал замены 40000-45000. Было много знакомых на ВАЗ переднеприводного семейства- ремни ни у кого не рвало, сам ездил на служебных жигулях. Было только два случая: 1-й – у родственника порвало ремень на ваз 21099 – так он на нем проехал ок. 80000 и просто забыл про него, 2-й – у знакомого ремень на 2112 16 кл. порвало, он ее только купил б.у. Меня очень удивила информация о том что в ваз2109-2115 может порваться новое полотно – с этим я не могу согласиться ну никак(ремни сам покупал, менял и далеко не самого хорошего качества). Наиболее популярный двигатель, который ставился на ваз 2109-2115 – это двигатель 21083 – это очень надежный и неприхотливый двигатель и ничего там не рвет, если вовремя менять. Если брать двигатель ваз 2112 16 кл. – то там конечно может порваться , но не НОВОЕ ПОЛОТНО.
Я не согласен с автором относительно жигулей. Наверное у него неприязнь к автовазу.
Не надо пинать ВАЗ2109-2115, у них конечно не идеальные моторы, но с надежностью все очень неплохо.
Причина очень простая- используются китайские ремни. Они по этой причине и на престижных иномарках рвутся не добегая положенных 60000 км. Првда без тяжёлых последствий.
Моделей Вазовских моторов немало, на одних гнет на других нет.
На Lanos езжу уже девятый год.Нет ни одной проблем вами описанной.Если сам не ездишь на машине,не пиши о её не исправностях! Маира хорошая и не ржавеет,ка пишут некоторые ,,эксперты”!!!
Да согласен и насчёт Равона он тоже с…л, завод даёт ресурс движка 450 тыс., а цепь меняется на 180 тыс.