Притирка новых тормозных колодок и дисков — сколько притираются после замены

Советы автомобилисту

Колодки и тормозные диски для нормальной работы должны подходить друг другу. Это не всегда возможно при замене отдельных элементов, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ трущихся деталей, ровные поверхности становятся волнистыми.

Притирка тормозной системы является важнейшей процедурой, в ходе которой под воздействием изменяющейся температуры, давления, скоростных режимов, инерции отдельные ее части максимально приспосабливаются к особенностям совместной работы.

Что значит притирка и всегда ли она заметна

Данная процедура напрямую зависит от свойств материалов, из которых изготавливаются диски и тормозные колодки. Они должны быть совместимыми между собой. При таких условиях элементы системы тормозов становятся как бы одним целым, отлично сочетаясь, дополняя друг друга в процессе торможения.

Тормозной диск и колодки

С помощью притирки достигаются следующие цели:

  1. Рабочие поверхности трущихся элементов достигают максимального геометрического соответствия, увеличивая площадь контакта, эффективность торможения.
  2. Наращивание температуры дает возможность закалить тормозной диск, укрепить его прочность.
  3. В процессе притирки образуется прочный переходной слой между трущимися поверхностями, благодаря чему качество торможения повышается.
  4. За счет формирования дополнительного слоя поверхность диска сохраняет свою целостность. Не происходит образование сколов, ямок, выпуклостей.
  5. Химические остатки, влага вокруг рабочей поверхности тормозных колодок под воздействием экстремально высоких температур выжигаются.

Изношенный тормозной дискЕсли не проводить притирку после замены деталей тормозной системы, то формирование переходного слоя продлится достаточно долго. Его нестабильность напрямую влияет на эффективность работы тормозов. Кроме того, ускоряется износ всех компонентов тормозной системы.

Притирание колодок происходит автоматически. При этом в норме водитель не должен это замечать или чувствовать. Если это происходит, то причиной может быть слишком сильно раздвинутые штоки тормозных цилиндров при смене колодок. Кроме того, источником проблемы нередко становятся некачественные детали.

Читайте также

Причины, почему скрипят и свистят тормоза на машине при торможении
Тормозную систему любого автомобиля важно поддерживать в идеальном состоянии, поскольку ситуация на дороге меняется каждую секунду и реагировать на нее иногда приходится молниеносно. При этом тормоза…

 

Сколько притираются после замены новые тормозные колодки и диски и как это происходит

Весь процесс притирки элементов системы тормозов занимает разное время в зависимости от условий вождения. Например, при езде по городу нужно проехать 100 километров, а по загородным дорогам придется «намотать» в три раза больше. Это связано с тем, что езда по трассе является более равномерной, здесь значительно реже приходится тормозить.

Новые тормозные диски и колодки
Каждому автомобилисту важно знать правила притирки колодок и тормозных дисков. Это поможет избежать проблем на дороге, неприятных и даже фатальных последствий.

Всю процедуру можно условно разделить на три стадии. При этом на начальных этапах лучше уделить повышенное внимание безопасности, не выезжая на дороги общего пользования:

  1. Вначале после установки новых дисков и колодок требуется обязательно прокачать тормоза на месте. Здесь нужно ориентироваться на педаль, которая должна утапливаться на две трети свободного хода. Первые 200 километров рекомендуется ездить максимально осторожно, избегая резких торможений. На спусках также категорически не рекомендуется интенсивно тормозить. Здесь лучше использовать двигатель.

    Для эффективной притирки на этом этапе лучше всего подходит скорость 80 км/час. Именно при таких условиях нужно начинать плавно тормозить несколько раз прерывистым способом, пока машина полностью не остановится. Делать это рекомендуется 10-15 раз. После этого лучше спокойно проехать километров пять абсолютно без использования тормозов. Это поможет охладить тормозные колодки.

  2. На втором этапе нужно, разогнавшись до 80 км, плавно нажать на педаль тормоза в один прием до остановки автомобиля. После этого рекомендуется для охлаждения трущихся поверхностей проехать 2-3 километра, отказавшись от использования тормозной системы. Эту процедуру нужно повторить 10-15 раз. Диск тормозов
  3. К этой стадии нужно обязательно проехать хотя бы 200 километров. Здесь используется такой же алгоритм, как и в предыдущих случаях. Главным отличием является скоростной режим. Машину нужно разгонять до 120-130 км/час.
Новая колодка
Если меняются только колодки, то нужно перед этим тщательно очистить тормозные диски.

После установки всех деталей важно прокачать тормозную систему. Затем рекомендуется проехать около 800-900 метров на скорости 50 км/час. При этом следует плавно притормаживать. Далее желательно проехать 2-3 километра без тормозов для охлаждения колодок и поверхности диска.

Читайте также

Как прокачать тормоза, если нет помощника
После замены узлов тормозной системы из нее необходимо удалить воздух. Если эту процедуру делать вдвоем, проблем не будет. Но как самостоятельно прокачать тормоза? Рассмотрим несколько способов,…

 

Советы по правильной установке и притирке колодок и дисков

Надежная эффективная работа тормозной системы напрямую зависит от правильного монтажа, технологии прокачки и притирки ее важнейших элементов, особенностей управления автомобилем.

Коробки с новыми дисками и колодкамиЗдесь важно строго придерживаться следующих правил:

  1. После замены тормозных деталей важно прокачать всю систему, полностью избавившись от воздушных пробок.
  2. Первые 10 километров нужно ездить максимально аккуратно, избегая резких сильных продолжительных торможений.
  3. После первичной притирки через 300-400 километров пробега важно избегать перегрева тормозной пары элементов. Здесь приоритетным должно стать прерывистое нажатие на педаль тормоза.
  4. Для подготовки рабочей поверхности тормозной колодки к повышенным нагрузкам нужно полностью остановить автомобиль, который двигается на скорости 120 км/час. Важно соблюдать все меры безопасности. Торможения следует чередовать с охлаждением дисков и колодок. Для этого около 7-10 минут свободно ехать, при необходимости притормаживая двигателем.

Такие меры помогут приобрести тормозной системе максимальную эффективность. При управлении автомобилем с новыми тормозами важно контролировать появление различных шумов, сильных вибраций. Такие явления возникают вследствие неправильной установки деталей. При появлении таких симптомов рекомендуется обратиться в сервисный центр для точной диагностики и исправления проблемы.

Две новые колодкиДля подготовки тормозных колодок к воздействию экстремальных температурных нагрузок, притирки поверхностей соприкосновения нужно при движении на скорости увеличивать усилие на тормозную педаль. Начинать надо с середины свободного хода и заканчивать полным ее нажатием. При этом необязательно полностью останавливать автомобиль.

Чтобы произвести правильную притирку колодок и тормозного диска, понадобится минимум тридцать остановок. При этом замедлять автомобиль требуется аккуратно без резких движений. Делать это нужно на различных скоростях. Между такими действиями рекомендуется проезжать какое-то расстояние для охлаждения элементов системы тормозов.

Главная цель данных процедур – это увеличение площади соприкосновения рабочих поверхностей главных тормозных элементов для увеличения эффективности торможения.

Таким образом, на первом этапе рекомендуется производить только мягкое торможение. Важно не допускать перегрева колодок, диска. После первичной притирки по технологии требуется произвести спекание материалов рабочих поверхностей. На этом этапе нужно прибегать уже к интенсивным, затяжным, резким торможениям. Задача – довести температуру тормозных деталей до критических значений. После этого нужно давать дискам полностью остывать.

Вследствие таких физических процессов происходит «закалка» фрикционных поверхностей. Это улучшает работу тормозов. Здесь главное – не перегреть колодки. Это может привести к их разрушению.

Читайте также

3 очень опасных симптома от педали тормоза, которые нельзя игнорировать
При управлении автомобилем очень важно соблюдать безопасность. Особенно это становится актуальным во время езды по скользкой дороге, в условиях ограниченной видимости. Избежать аварийных ситуаций…

 

Какие звуки и поведение автомобиля должны насторожить

Каждый опытный автомобилист знает, что появление писков, скрипов, вибраций при нажатии на педаль тормоза свидетельствует о неравномерном износе дисков, неправильной притирке компонентов. Здесь нужно снять колеса, провести подробную диагностику рабочих поверхностей.

Недостаточное соприкосновение колодки с диском, локальные перегревы материала тормозных элементов провоцируют кардинальное снижение коэффициента трения. Поэтому такую проблему нужно немедленно устранить.

Колодки и диски для автоЕсли при нажатии на педаль тормоза происходит биение в руль, то это свидетельствует о плохом соприкосновении фрикционных поверхностей. Такая ситуация возникает в случаях, когда во время притирки водитель не придерживается установленной технологии.

Чрезмерно интенсивное торможение приводит к искривлению поверхности тормозного диска. Кроме того, здесь образуются твердые уплотнения, которые значительно затрудняют управление авто.

Читайте также

Как определить степень износа тормозных колодок
На сегодня фрикционная система торможения самая распространенная. Она работает за счет трения, а главную роль в ней играют тормозные колодки. Фрикционные накладки прижимаются к барабану или диску и…

 

Таким образом, каждому владельцу автомобиля к замене колодок или дисков тормозов нужно относиться максимально серьезно, придерживаясь проверенных технологий их обкатки. В противном случае можно лицом к лицу столкнуться с потерей управляемости ТС.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.