Причины, почему скрипят и свистят тормоза на машине при торможении

Советы автомобилисту

Тормозную систему любого автомобиля важно поддерживать в идеальном состоянии, поскольку ситуация на дороге меняется каждую секунду и реагировать на нее иногда приходится молниеносно. При этом тормоза не должны подвести. В противном случае последствия будут плачевными. Неисправная система при торможении издает неприятные звуки. Опытные автомобилисты различают их, поэтому зачастую могут на слух определить конкретную причину неисправности.

Главные причины, почему на машине после замены скрипят тормоза при торможении, и что делать

Самые легкие скрипы могут издавать даже исправные тормоза. Кроме того, нередко скрип появляется после установки новых тормозных колодок. Так стирается начальный слой поверхности. Когда этот процесс закончится, неприятные звуки исчезнут. Это произойдет примерно после 100 километров пробега, поэтому в таких случаях беспокоиться не стоит.

Ходовая часть автоСуществуют и другие причины скрипов, которые настоятельно рекомендуется устранить. Это позволит предотвратить более серьезные проблемы.

Скрипящие элементы механизма системы торможения

Помимо шайб дискового механизма, здесь есть множество узлов и отдельных деталей, которые нужно периодически смазывать. В противном случае скрипящий фон будет сопровождать каждую поездку, независимо от торможения. Такие неполадки не влияют напрямую на работу тормозов, но снижают срок службы их отдельных элементов.

Девушка в машине держится за головуПри данных обстоятельствах вмешательство не является крайне необходимым. С другой стороны, смазать узлы достаточно просто, установив авто на яму или эстакаду.

Суппорт, направляющие

При механическом повреждении пыльника главного поршня внутрь цилиндра попадает мелкий мусор, песок, грязь, влага. Из-за этого создается дополнительное трение, которое ускоряет износ металлических поверхностей.

При самом неблагоприятном развитии событий поршень и направляющие может попросту заклинить. Это приведет к тому, что колодки не будут возвращаться в исходное положение после торможения, затрудняя вращение колес. Все это будет сопровождаться выраженным скрипом. Результатом станет изношенный тормозной диск.

Тормозной диск и мастерДля диагностики проблемы:

  1. Нужно сначала проверить целостность пыльника. При необходимости его требуется заменить.
  2. Также важно исследовать наличие свободного хода суппорта и поршня. Они должны двигаться без всяких препятствий. Для этого нужно надавить на поршень. Иногда может потребоваться переборка суппорта со смазыванием его элементов.

Читайте также

Как определить степень износа тормозных колодок
На сегодня фрикционная система торможения самая распространенная. Она работает за счет трения, а главную роль в ней играют тормозные колодки. Фрикционные накладки прижимаются к барабану или диску и…

 

Тормозные колодки

Проблема со скрипом может заключаться непосредственно в самих колодках, качество которых оставляет желать лучшего. В дешевых элементах используется некачественный фрикционный слой. С другой стороны, слишком жесткая поверхность будет вызывать скрип, износ тормозного диска. Также скрипы могут возникать из-за отсутствия на трущейся поверхности пропилов или скосов.

Старые тормозные колодки
Для предотвращения скрипов лучше покупать качественные тормозные колодки от известных производителей.

Лучше выбирать экземпляры со специальными канавками и скосами. Такие элементы предотвращают возникновение скрипов.

Звуковой резонанс можно удалить с помощью специальных пластин в комплекте со смазкой, которая наносится на обратную сторону накладки.

Тормозные диски

Процесс торможения сопровождается значительным выделением тепла. При наборе критической температуры диск может издавать скрипы. Больше всего такому подвержены экземпляры, конструкция которых не предусматривает вентиляцию. Кроме того, такие ситуации возникают из-за существенного износа.

Новый тормозной дискДля предотвращения скрипов рекомендуется приобретать вентилируемые диски. Выбрать их можно по каталогу в специализированных магазинах. При износе можно проточить диск или заменить его. Это повысит безопасность при езде по разным дорогам.

Читайте также

3 очень опасных симптома от педали тормоза, которые нельзя игнорировать
При управлении автомобилем очень важно соблюдать безопасность. Особенно это становится актуальным во время езды по скользкой дороге, в условиях ограниченной видимости. Избежать аварийных ситуаций…

 

Ступичный подшипник

При значительном износе этот элемент начинает болтаться, разогревая ступицу колеса. Тепло распространяется на суппорт, колодки, тормозной диск. Металл расширяется, поэтому появляются скрипы при торможении. При серьезном повреждении ступичного подшипника он будет свистеть даже при движении на скорости.

Ступичный подшипникЕздить на автомобиле в таком техническом состоянии достаточно опасно, поскольку в движении может полностью заклинить колесо. Это неизбежно приведет к аварии, поэтому при таких обстоятельствах нужно производить полную замену ступичного подшипника.

Пискуны (скрипуны)

Эти элементы представляют собой специальные скобы, предназначенные для предупреждения владельца о необходимости замены тормозных колодок. Когда наступает такой момент, они издают пищащие звуки. В данном случае нужно менять тормозные колодки. Менять их требуется только попарно.

Индикатор износа колодок авто

Читайте также

Керамические тормозные колодки: плюсы и особенности
Скоростной режим современного автомобиля требует качественной и надежной тормозной системы. Остановка автомобиля в экстремальной ситуации невозможна без хороших тормозов. Сегодня рынок предлагает…

 

5 причин, почему свистят и скрежещут тормозные колодки на авто

Кроме скрипов разной интенсивности, тормозная система может издавать и другие звуки. Каждый из них имеет свою природу происхождения.

Абразивы в системе

Вследствие различных причин, между колодками и тормозным диском или барабаном могут попадать мелкие камешки или песок. Именно такой мусор вызывает скрежет, пронзительные скребущие звуки. При таких обстоятельствах требуется провести диагностические процедуры, разобрать и прочистить механизм.

Кроме того, туда может попадать вода. Из-за разницы температур горячий тормозной диск может деформироваться. Это приводит к неприятным звукам при торможении, а также коррозии тормозных элементов. Для предотвращения таких ситуаций важно избегать езды по глубоким лужам.

Рука и тормозной диск

Износ колодок/дисков

Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами износа. Такие металлические элементы соприкасаются с диском, производя громкий скрежет. Это происходит тогда, когда фрикционный слой максимально истирается. При таких обстоятельствах нужно незамедлительно производить замену колодок.

Поверхность тормозного дискаВ противном случае тормозной диск будет изнашиваться ускоренными темпами. Его нагретая чугунная поверхность не выдержит жесткого воздействия индикаторов износа. Кроме того, эффективность торможения может существенно снизиться.

Читайте также

Где стучит? — как по месту стука определить возможную поломку авто
Современный автомобиль является сложной конструкцией, состоящей из множества узлов, агрегатов, деталей. В процессе эксплуатации отдельные части машины изнашиваются. Определенные проблемы проявляется…

 

Заклинило суппорт или цилиндр

Из-за недостаточного количества смазки, деформации двигающихся элементов тормозной системы может произойти их заклинивание. При этом целостный механизм изнашивается неравномерно. В таких случаях лучше провести тщательную диагностику, смазать детали тормозов или произвести замену изношенных элементов.

Ржавый суппортЕздить с заклинившим цилиндром или суппортом категорически недопустимо. Это может привести к непредсказуемым последствиям.

Некачественные колодки

В состав некоторых дешевых тормозных колодок входят примеси, которые негативно влияют на диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация проявляется сильным скрежетом. Если вовремя не произвести замену трущихся деталей, то можно сильно повредить тормозной диск.

Тормозная колодка
При выборе колодок лучше отдавать предпочтение проверенным брендам, руководствоваться рекомендациями производителей автомобилей.

Здесь не стоит сильно экономить, поскольку можно больше потерять.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Этот элемент тормозной системы под воздействием высоких температур может деформироваться, потерять форму. Кроме того, проблема может возникнуть из-за удара при некачественном ремонте. При таких обстоятельствах края экрана могут загнуться в сторону диска и соприкасаться с ним при движении, вызывая сильный скрежет. Исправить ситуацию может механический ремонт. Наиболее радикальным решением проблемы будет полная замена пылезащитного экрана.

Замена тормозных дисков

Читайте также

Что делать, если машину ведет вправо, причины и последствия
Езда на автотранспорте с пробегом нередко сопровождается ситуацией смещения с прямой траектории во время движения. Направление ТС смещается в правую сторону при притормаживании, наборе скорости либо…

 

Можно ли ездить на скрипящих или свистящих тормозах

Через определенное время интенсивной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ элементов ходовой части, тормозной системы. В таких случаях могут вибрировать сразу несколько деталей, входя в резонанс и вызывая неприятные звуки. С другой стороны, шумы могут появляться даже после замены колес, когда слесарь попросту перетянул гайки. Из-за этого тормозной диск может потерять правильную геометрию. При его вращении появятся биения, трения, которые станут источником неприятных шумов.

При таких симптомах следует незамедлительно проверить состояние всей тормозной системы. Для этого нужно демонтировать суппорт, провести диагностику состояния всего механизма. При необходимости нужно произвести очистку деталей, нанести смазочные материалы.

В большинстве случаев скрежет, скрипы, свист тормозов свидетельствует о надвигающихся проблемах, являются сигналом для необходимого вмешательства ремонтников.

Зачастую для исправления ситуации остается какое-то время. Несмотря на это, откладывать ремонт в долгий ящик при таких сигналах нельзя. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми.

Читайте также

Лучшие по цене и качеству тормозные колодки — топ-10 2021 года
Практически все современные автомобили оснащаются дисковыми тормозами. Их частью являются колодки, которые требуется периодически менять. Эти расходные материалы изнашиваются приблизительно за 40000…

 

Начинать диагностику тормозной системы при появлении посторонних звуков нужно с проверки колодок. Далее при необходимости требуется исследовать состояние узлов, деталей подвески и тормозной системы. Ни в коем случае нельзя игнорировать сигналы со стороны тормозов.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.