Одно нарушение — два наказания: как не платить двойной штраф

Законы

Прогресс не стоит на месте. Современные технологии автоматической фиксации дают возможность фиксировать десятки нарушений правил дорожного движения. Кроме того, электронные системы быстро находят провинившихся водителей, отправляют им постановления об административных нарушениях.

На практике дорожные камеры работают не безупречно. Многим водителям приходят уведомления о нескольких штрафах, выписанных за одно нарушение. Даже сами гаишники признают неправомерность таких ситуаций, объясняя это ошибками программного обеспечения. Чтобы не платить дважды, водителю важно разобраться в тонкостях таких спорных ситуаций.

Одно наказание за одно действие

В соответствии со статьей 4.4 Кодекса об административных правонарушениях штраф может назначаться только за каждый отдельный проступок водителя.

Если за одно действие (бездействие) административное наказание предусмотрено двумя или более статьями, а дело ведет одно должностное лицо, то выбираются более строгие санкции.

Таким образом, количество штрафов напрямую зависит от того, сколько правонарушений совершил конкретный водитель. В случае, когда автомобилист совершает несколько неправомерных действий при управлении автомобилем, на него может быть наложено несколько штрафов. За одно нарушение ПДД – только одно административное наказание.

Таким образом, теоретически ситуация не вызывает сложностей для трактовки. На практике у многих водителей возникают проблемы, поэтому важно разобраться в каждом конкретном случае.

Читайте также

Обочечники не всегда нарушители: 5 случаев, когда не оштрафуют за обочину
Съезжать с проезжей части и двигаться по обочине запрещено правилами дорожного движения. Эта полоса предназначается для пешеходов, велосипедистов. Тем не менее, даже здесь существуют определенные…

 

Примеры неправомерных двойных наказаний

Нередко возникают абсурдные ситуации, когда санкции вызывают недоумение у большинства автомобилистов. Зачастую это связано с конкретными нарушениями. Здесь следует понять, в каких случаях наказания являются неправомерными, а когда они имеют законные основания.

Езда на красный и пересечение стоп-линии

Бывают ситуации, когда водитель получает два административных наказания, назначенных в одинаковое время за проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии. Здесь следует подробно разобрать каждую конкретную ситуацию.

Автомобили на стоп-линии

Двойной штраф можно считать вполне законным при следующем развитии событий:

  1. Автомобиль пересекает стоп-линию, после чего останавливается перед перекрестком.
  2. Затем, несмотря на запрещающий сигнал светофора, снова начинает движение, проезжая пересечение дорог.

Здесь налицо два действия. Во-первых, проезд запрещенной дорожной разметки при включенном красном свете. Во-вторых, пересечение перекрестка на запрещенный сигнал светофора. За каждое из них по закону предусмотрено административное наказание. Поэтому при таких обстоятельствах оспаривать постановления о штрафах не имеет никакого смысла.

Если машина просто проезжает перекресток без остановок, игнорируя красный свет, который запрещает движение в этом направлении, то здесь водитель нарушает только требования светофора. При таких обстоятельствах совершается только одно нарушение, поэтому и отвечать придется лишь за него. В этом случае один из штрафов можно оспаривать на вполне законных основаниях.

Читайте также

Превышение без штрафа в 2020 году — на 10 или 20 км/ч?
Как оказалось на практике, избавиться от “поблажки” скоростного режима, которая приобрела популярность среди автолюбителей, гораздо труднее, чем было ее узаконить. Именно поэтому до сих пор нет…

 

Превышение средней и моментальной скорости

Иногда встречаются ситуации, когда комплексы дорожных камер фиксируют нарушения скоростного режима, вынося постановления о двух штрафах. Они касаются превышения моментальной и средней скорости одновременно.

Изначально компьютерная программа должна отсекать лишнее нарушение. Это происходит, когда автомобиль проезжает определенный участок дороги между двумя камерами за более короткое время по сравнению с рассчитанным компьютером.

Трасса и указатель скорости 100

Специалисты считают, что из-за пересечения зоны контроля разных камер зачастую фиксируется одно и то же нарушение. Поэтому важно делать правильный выбор. Если превышение скорости было допущено на одинаковом месте, примерно в одно и то же время, то вынесение двух постановлений является недопустимым.

Когда в момент моментальной фиксации машина превысила скорость больше, чем на 40 км/час, а среднее значение скоростного режима было превышено не так значительно, то штрафовать по закону будут за более грубое нарушение. В любом случае, двойное наказание является недопустимым.

Пересечение сплошной, движение по автобусной линии

Здесь за каждое из данных действий предусматривается отдельное наказание. В некоторых случаях свою правоту можно доказать, опираясь на простую логику при проведении детального анализа ситуации.

Например, автомобиль пересек сплошную полосу и въехал на выделенную полосу для движения общественного транспорта. Здесь налицо одно нарушение, связанное с пересечением запрещенной разметки. Поэтому два штрафа следует оспаривать. Закон должен стать на сторону справедливости.

Видеофиксация движения машин

С другой стороны, если машина уже едет по выделенной полосе, а в какой-то момент пересекает сплошную линию, выехав на общую дорогу, то ее водитель нарушает правила дважды:

  1. Во-первых, он двигается по запрещенной полосе.
  2. Во-вторых, пересекает сплошную линию разметки.

Здесь каждому нарушению предшествует отдельное действие, которых было два. Поэтому и штрафов будет также два.

Читайте также

5 самых обиженных участников дорожного движения в мире
Отправляясь в путешествие на автомобиле в какую-нибудь зарубежную страну, желательно ознакомиться с особенностями правил дорожного движения. В противном случае можно к своему удивлению получить…

 

Таким образом, оценка ситуаций исключительно по постановлениям создает впечатление о незаконности штрафов. Детальный разбор конкретных ситуаций, каждого последующего действия позволяет иногда убедиться в их правомерности.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.