С началом весны 2021 года прохождение технического осмотра по новым правилам грозит владельцам всех легковушек четерехлетнего возраста и старше. Кроме того, эта процедура становится необходимой для владельцев автобусов и тяжелых грузовиков старше 5 лет. Для остальных транспортных средств действуют исключения. Кроме того, сама процедура ТО изменилась достаточно ощутимо.
Новые правила техосмотра 2021 года и будет ли ТО с 1 марта по новому закону
Плановая проверка технического состояния автомобилей затормозилась из-за проблем, вызванных пандемией вирусной инфекции. Поэтому правительство внесло свои коррективы.
Автоматическое продление срока действия карт
Для тех документов, которые становятся недействительными с 1 февраля по 30 сентября, к счастью, срок действия продлевается на полгода. Например, если карта заканчивается 30 сентября, то получить новый действующий экземпляр требуется до 30 марта следующего года. Если действие документа закончилось до этого временного промежутка, то техническую диагностику требуется проходить уже в марте.
Карты техосмотра продеваются автоматически, поэтому проблем с приобретением страхового полиса на основании продленной карты, которая находится на руках у автомобилиста, не будет. Данные меры были приняты из-за опасения, что пропускной способности пунктов ТО может не хватить. Такая ситуация теоретически могла спровоцировать настоящий транспортный коллапс.
С учетом введения автоматического продления диагностического документа в РСА подсчитали, что до 1 октября 2021 года проходить обязательный технический осмотр придется только 10% из всех владельцев авто. Это решает проблемы, эффективно снижая актуальные риски.
Читайте также
Главные изменения
Целью введения новых правил является борьба с незаконной торговлей диагностическими документами без фактической процедуры диагностики технического состояния ТС. В реальности практически три четверти автомобилистов не могут пройти техосмотр с первого раза.
Техническая и технологическая сторона диагностики авто не будет меняться. Главные нововведения касаются, в основном, процедурных моментов.
Среди них можно выделить следующие моменты:
- Обязательная фиксация на фото, видео с указанием правильных координат места, даты, времени начала и окончания процедуры диагностики автомобиля (отложена до 01.10.21). Занесение данных в Единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).
Временной промежуток на фотографиях должен соответствовать реальному времени проведения процедуры ТО.
- Выдача диагностических электронных документов с внесением данных в единую систему данных. Автомобилист может получить бумажный аналог.
- Ужесточение требований к оснащенности центров техосмотра, квалификации специалистов. Здесь должен работать интернет. Экспертам необходимо будет проходить аттестацию один раз за год.
- Определение максимальной пропускной способности пункта техосмотра, которую нельзя превышать больше, чем на 5%.
- Усиление контроля со стороны Госавтоинспекции за деятельностью станций технического осмотра.
- Привлечение сотрудников ГИБДД для участия в процедуре диагностики технического состояния автобусов. Для этого владелец транспортного средства должен подать запрос раньше за пять дней.
Инспектор дорожной полиции обязан проверить диагностическую карту, созданную экспертом-техником. По результатам проверки представитель власти ставит усиленную электронную подпись.
- Для авто старше 30 лет ТО проводится по правилам и нормам года его выпуска.
- Предусматривается штраф для недобросовестных операторов ТО в размере 100000-300000 рублей.
Читайте также
Периодичность технического осмотра в России для легковых, грузовых автомобилей и других ТС
Новые автомобили, находящиеся в личном пользовании, не нужно предъявлять для технического осмотра какое-то время. Такая необходимость возникает только через четыре года после их выпуска. Кроме легковых авто, это относится к мотоциклетному транспорту, легким грузовикам, прицепам и полуприцепам общей массой до 3,5 тонн.
Когда возраст этих транспортных средств достигает 4-10 лет, проверять их техническое состояние требуется уже один раз в два года. Через 10 лет эксплуатации нужно проводить технический осмотр ежегодно.
Кроме того, каждый год нужно проводить технический осмотр автомобилей такси, учебного транспорта, автобусов, машин, переоборудованных для перевозок более 8 пассажиров, а также грузовиков, прицепов и полуприцепов, общая масса которых превышает 3,5 тонны. Это относится к машинам возрастом до 5 лет. Более старые автомобили этой группы нуждаются в осмотре каждые полгода. Кроме того, даже новые машины, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также прицепы и полуприцепы к ним, нужно проверять один раз за полгода.
Грузовые машины, прицепы и полуприцепы грузоподъемностью выше 3,5 тонн, учебный транспорт, такси, автобусы, грузовые пассажирские машины старше 5 лет должны проходить технический осмотр раз за полгода.
Такие правила технической диагностики позволяют сэкономить владельцам легковых автомобилей и автобусов, поскольку проходить ТО нужно будет реже. После покупки нового авто достаточно проходить периодическое сервисное обслуживание. Целых четыре года беспокоиться о технической диагностике не нужно.
Читайте также
Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит сейчас от типа транспортного средства, года его выпуска, цели использования. Именно ориентируясь на данные параметры, можно заранее запланировать дату процедуры.