Уже с 1 февраля 2021 года владельцы автомобилей в России не имеют права вносить изменения в конструкцию своих транспортных средств. Чтобы все-таки узаконить переделку, нужно обязательно получить специальное разрешение, которое выдают испытательные лаборатории. Это должно быть зафиксировано специальным свидетельством.
Какой тюнинг вне закона?
Если верить техническому регламенту России, то без регистрации нельзя вносить такие изменения:
- менять сам руль, а также элементы системы рулевого управления;
- совершенствовать подвеску;
- изменять выхлопную систему, кроме установки декоративных патрубков, за которые ни перед кем не нужно отчитываться;
- устанавливать нестандартные сидения внутри салона;
- модернизировать бамперы;
- монтировать подкрылки и бамперы, не предусмотренные конструкцией конкретного авто;
- использовать нестандартные пороги, подкрылки, колесные арки.
Кроме того, обязательно нужно легализовать любые изменения оптики. Даже подсветка государственных знаков требует разрешения. Светодиодные, ксеноновые лампочки также подпадают под ограничения.
Лебедки, багажники на крышу, фаркопы сегодня оказываются под запретом. Устанавливать их можно только при наличии соответствующего разрешения.
Обязательной сертификации подлежит силовой агрегат и его части, колеса, крепежные точки на автомобиле.
Если не оформить законным способом изменения конструкции своего автомобиля, то владельца транспортного средства ждет штраф 500 рублей.
Это подтверждает статья 12.5 КоАП РФ, которая предписывает устранить недостатки в течение нескольких дней. В противном случае автомобилист потеряет водительские права на трое суток. Кроме того, придется платить за внеплановый технический осмотр.
Читайте также
Алгоритм легализации
Владельцы автомобилей должны обязательно согласовывать свои планы по усовершенствованию транспортного средства с государственными организациями.
Для этого нужно сначала получить разрешение от ГИБДД, специализированной лаборатории, только затем проводить технические работы. После этого нужно снова обратиться в испытательную лабораторию, которая уже окончательно подтвердит легитимность внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Таким образом, автомобилисту нужно действовать по следующему плану:
- предоставить автомобиль на предварительную экспертизу в испытательную лабораторию;
- получить разрешение на внесение изменений конструкции автомобиля через ГИБДД;
- внести изменения в автосервисе;
- получить протокол, в котором подтверждается соответствие изменений конструкции авто правилам безопасности;
- пройти процедуру технического осмотра на специализированной станции;
- получить свидетельство о соответствии в ГИБДД.
Читайте также
А что легализовать не нужно
Каждый автомобилист должен иметь представление о том, какие изменения не требуется легализовать. Это относится к следующим случаям:
- Изменения внесены еще на заводе при серийном выпуске автомобиля.
- Установленное оборудование предусматривается заводом-изготовителем.
Читайте также
Таким образом, автомобилистам стало намного сложнее заниматься творчеством. Для этого нужно получить соответствующие разрешения.
Всё это так,но почему производители(багажников,фаркопов,порогов и т.д.) не согласовывают выпускаемую продукцию для авто с НАМИ и с ГИБДД? Ведь если автотовары согласовывать с нами и сертифицировать,то и продавать и монтировать можно без обращения в ГИБДД.А таможенный регламент надо применять к тем авто , которые за границу ездят.(моё мнение).
А если на моëм автомобиле установлен заводской багажник ( сделано Беларусии) и фаркоп я поставил 20 лет, заводского исполнения, то как быть? Надо в ГАИ оформлять или нет?
Все просто .Если у вас в табличке под капотом или на стойке указана масса буксируемого прицепа то переоформлять нет надобности.Приобретаете фаркоп,при этом продавец должен вам выдать его паспорт,чек на покупку и сертификат соответствия.Далее двигаете в автосервис легальный.Там производите установку.Сервис выдает вам документы ,наряд на выполненные работы,чек о оплате произведенных услуг.Не смотря на то что данный вид работ сертификации не подлежит запросите на всякий случай и такой документ.После складываете все бумаги в ксерокс делаете копии и в бардачок.Оригинал храним дома.При остановке вас желтопузиками показываете бумаги и если будет приператся укажите на табличку в которой указано что машина может буксировать прицеп.Как правило это скрывают под определенными цифрами.Возьмите книгу сервисную там есть расшифровка что какая цифра значит.Если вам не повезло и в табличке нет указаний о том что можно буксировать прицеп то нужно ехать в гаи и оформлять как требует закон.Сейчас много производителей не стали ставить сертификацию ТС о буксировке в шильдик.Козлы что сказать. За лом гребут ,качества нет,так еще и на всяких мелочах разводят.
А самодельные силовые подножки будут считаться переделкой?
Как будет проверяться законность установки на автомобиль диодной подсветки номерного знака? Если на моей с завода установлены обычные лампочки, а я установлю на машину оригинальные фонари подсветки номерного знака от такого же автомобиля но выпущенного годом позже. … Согласно новому техрегламенту это будет переделкой. Как я должен буду доказывать что это оригинал?
У Шкода Рапид заводская инструкция предусматривает установку фаркопа. Что нужно для его регистрации?
Если в руководстве по эксплуатации производитель предусматривает установку фаркопа, а в документации на приобретенный фаркоп обозначено, что это устройство подходит конкретно для Вашей модели авто, – тогда регистрация в ГИБДД не нужна. Также важно, чтоб установка была произведена точно в соответствии с инструкцией ТСУ.