Почему запрет возить детей на старых автобусах отменен

Новости

Для обеспечения безопасности детских перевозок особое внимание уделяется возрасту и техническому состоянию автобусов. Чем старше машина, тем выше риск внезапных поломок, которые могут привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому проект закона предусматривал запрет на использование транспорта старше 5 или 10 лет. Из-за того, что основу автобусного составляют машины старше 10 лет, возникло большое количество споров.

Суровые требования прошлого года

На данный момент требования к детским перевозкам являются достаточно строгими. Здесь уделяется внимание не только транспорту, но и водителям, сопровождающим лицам, времени поездок. Планировалось запрещать въезд и выезд старых автобусов до 5 тонн в Москву, Санкт-Петербург и области этих городов с 01.07.20, а машин массой свыше 10 тонн – с 01.10.20 года.

В других регионах автобусы старше 10 лет до 5 тонн запрещено использовать с 01.04.19 года. Уже через год ГОСТ Р 51160-98, устанавливавший требования к детским автобусам, был отменен.

Автобус для детей

Его сменил ГОСТ 33552-2015, согласно которому школьный автобус может перевозить только детей в возрасте от 6 до 16 лет. Детей до 6 лет допускается перевозить только внутри специальных детских кресел, которые комплектуются штатными ремнями безопасности.

Чтобы установить такое сидение в салон штатного автобуса, нужно увеличить расстояние между креслами. На сегодняшний день такие автобусы отечественная автомобильная промышленность не выпускает. Таким образом, сейчас проблема перевозки маленьких детей еще больше обострилась.

Ребенок в автобусе

Теоретически решить проблему можно только с помощью автобусов зарубежного производства. С другой стороны, их практически невозможно обслуживать, поскольку на необъятных российских просторах отсутствует достаточное количество дилерских центров.

Данная проблема особенно актуальна для отдаленных районов. Неоднозначно отношение со стороны специалистов и к требованиям по стажу водителя. На сегодняшний день существуют трудности оформления организованных детских перевозок, поэтому нередко школы отказываются от поездок на экскурсии.

Читайте также

Такси исчезнут? — что скрывает убийственный новый закон
Обсуждение закона о такси возобновилось в середине сентября этого года. Среди таксистов появляется обоснованная тревога по поводу увеличения налогов, количества проверок, повышения тарифов,…

 

Подготовительный этап к выезду на экскурсию составляет примерно 10 дней. Заранее сообщается в ГИБДД государственный номер автобуса, фамилия водителя. При каких-то непредвиденных обстоятельствах сменить машину или водителя практически невозможно.

По данным петербургского Содружества гидов и переводчиков, за последнее время количество школьных экскурсий значительно сократилось. Чтобы обойти жесткие требования, такие мероприятия родители организовывают своими силами, игнорируя правила техники безопасности.

Читайте также

Можно ли сегодня ездить на ретротранспорте — новый ГОСТ
До 1 марта 2020 года в России не существовало какой-либо системы, которая позволяла бы оценить историческую ценность старого автомобиля. Теперь ситуацию пытаются исправить, вводя определение…

 

Старые автобусы уже не страшны?

На сегодняшний день правительство отменило норму об использовании для перевозки детей автобусов с “водительским стажем” до 10 лет. Главное – оснащенность транспортного средства ремнями безопасности. Жесткие возрастные ограничения так и не вступили в силу.

Российские реалии таковы, что четыре из пяти машин автобусного парка не соответствуют критериям запретов. Кроме того, практика показывает, что безопасность перевозок детей зависит от технического состояния транспортного средства, а не от возраста.

Дети в автобусе

Новое постановление правительства четко прописывает требования к водителям, сопровождающим лицам, а также правила подачи заявки на перевозку. Например, водитель должен иметь стаж вождения по категории D не менее одного года из последних двух лет.

Читайте также

Опасности автокресел: 5 серьезных ошибок при закреплении ребенка
Современные требования безопасности предусматривают обязательное использование автомобильных кресел для детей возрастом до 14 лет. Внутри таких приспособлений тело ребенка должно быть крепко…

 

Таким образом, если бы запреты 2019 года вступили в силу, то перевозки детей могли бы полностью остановиться. Своевременные поправки помогают хоть как-то решить ситуации в условиях российской действительности.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.