Такси исчезнут? — что скрывает убийственный новый закон

Новости

Обсуждение закона о такси возобновилось в середине сентября этого года. Среди таксистов появляется обоснованная тревога по поводу увеличения налогов, количества проверок, повышения тарифов, уменьшения заработков. На данный момент разрабатывается несколько документов о контроле рынка извоза. Сам документ переписывался уже неоднократно. Его необходимость представители власти объясняют недостаточностью контроля над службами такси, что сказывается на качестве предоставления услуг.

Получение разрешения на такси – легче отказаться

За два года после принятия в первом чтении закон претерпел кардинальные изменения. Сейчас вместо уменьшения количества различных помех для участников рынка перевозок, административных барьеров стало гораздо больше.

Разрешение на перевозки в такси

На данный момент некоторые нормы невозможно выполнить без существенных изменений трудового кодекса:

  1. Например, чтобы оформить официально бизнес извоза, соискателю требуется полностью перекрасить свою машину в цвет такси, получить желтый номер, установить шашки, фонарь утвержденного образца. Только после этого соискатель имеет право подавать заявку в Департамент транспорта РФ.

    Кроме того, во время этого нужно еще предоставить справку о месте стоянки автомобиля, который будет использоваться в качестве такси. При этом проект закона не предусматривает варианты действий владельца авто в случае, если вдруг он не получит нужное разрешение.

  2. Кроме того, положение закона запрещает использование автомобиля без фонарей и шашек. При этом не важно, что транспорт принадлежит самому гражданину, которому авто может понадобиться в свободное от работы время.
  3. Слово диспетчер (агрегатор) вообще не фигурирует в законе. Информационного посредника здесь приравнивают к самому перевозчику. Таким образом, начиная с процедуры регистрации, перевозчик сталкивается со значительными трудностями и неудобствами.

Читайте также

Экологическим классом не угодили: знаки-ограничения для “грязного” транспорта
С увеличением количества транспорта на дорогах все больше внимания уделяется защите окружающей среды. Крупные автомобильные производители все больше заботятся о чистоте выхлопа. От мировых тенденций…

 

Невыгодный для таксистов бизнес

По поводу нового закона большинство таксистов проявляют беспокойство. Например, председатель профсоюза города Москва Николай Кодолов считает, что контролирующие органы с помощью измененного законодательства пытаются ужесточить контроль над бизнесом извоза. При этом плюсов для водителей практически не остается.

Такси и водитель в маске

На этом фоне появляются следующие негативные стороны для водителей:

  • не имеющие российского гражданства таксисты потеряют работу;
  • введение страхования ОСГОП существенно поднимет стоимость поездки;
  • появится запрет работать одновременно на несколько диспетчерских служб;
  • нужно будет обязательно иметь лицензию в автомобиле;
  • увеличатся штрафы за нарушение правил перевозки, установленных государством;
  • нелегальные перевозчики не будут получать заказы от служб такси;
  • устанавливается минимальный оклад 18000 рублей, именно с этой суммы будут платиться налоги, больничные и отпускные;
  • будет контролироваться состояние водителей с помощью специальных тахографов.

Такси в потоке машин

Таким образом, можно считать, что даже минимальное вмешательство государства в рыночное ценообразование снизит количество поездок. Это приведет к резкому падению заработка водителей.

Читайте также

Так законны ли платные дороги?
Правительство РФ 19.01.10 года подписало постановление №18, которое регламентирует проезд транспортных средств по платным магистралям общего пользования. Несмотря на это, зачастую нормы нарушаются….

 

Невыгодная для клиентов услуга

Со вступлением в действие этого закона тарифы на поездки в такси будут только возрастать. Это вызвано необходимостью паркам тратить дополнительные деньги на содержание подвижного состава, технического обеспечения водителей. Кроме того, повышение стоимости проезда связано с введением страховки ОСГОП для легковых такси, которая значительно дороже привычной ОСАГО.

Кроме того, скорость подачи автомобилей значительно снизится. Это связано с тем, что данные всех таксистов будут заноситься в единый реестр регистрационной службы.

Читайте также

Как встретить 2021 год без штрафов: 5 неожиданных изменений в КоАП
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации постоянно обновляется. Совсем недавно Правительство РФ представило проект новых законов ПДД. Планируется, что эти правила начнут…

 

Представители диспетчерской службы считают, что принятие новой редакции закона, которая прописывает квотирование, тарификацию, окажет крайне негативное влияние на всех перевозчиков. Если закон не откорректируют, о привычном, доступном для большинства россиян такси можно будет вскоре забыть.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.