Лада Силуэт – это концепт-кар семейства С АвтоВАЗа. Этот автомобиль по своим техническим параметрам должен был быть мощнее Калины и Приоры и больше по габаритам. Силуэт мог составить конкуренцию иномаркам Chevrolet Cruze, Volkswagen Jetta и Ford Focus.
История создания модели
История данной модели началась в 2004 г., когда конструкторы ВАЗа начали разрабатывать машину. которая бы смогла занять место между С и D-классами. Длина авто по проекту должна быть не меньше 4,5 метра.
В 2005 году появился концепт-кар, который удивил публику элегантным видом и характеристиками «начинки». В 2007 году Siluet стал первым автомобилем, который действительно разработан конструкторами, а не скопирован с других иномарок, как это было прежде.
После доработок Siluet изменился, но все же не потерял той привлекательности, которая удивила публику.
Помимо улучшения дизайна Силуэта проводилась и модернизация технических составляющих авто. Конструкторы решили оснастить машину силовым агрегатом на 1,8 л (112 л. с.) с расходом бензина на сотню – 7 л.
Сейчас эти параметры никого не удивят, но в начале нового тысячелетия они были весьма достойны, потому что тогда Приора считалась современной и новой моделью, но Siluet превзошел по техническому оснащению и габаритам кузова Приору.
Переднеприводная модель действительно в то время могла создать конкуренцию азиатским и европейским иномаркам.
Читайте также
Технические характеристики
Технические показатели ВАЗ 2116 (Siluet):
- тип кузова – седан (5 мест и 4 двери);
- бензиновый двигатель 1,6 (102 л. с.) или 1,8 (128 л. с.);
- трансмиссия – 5 ст. механика, но планировалось устанавливать 5 ст. АКПП;
- расход бензина на 100 км – 7 литров;
- длина/ширина кузова – 4570/1780 мм;
- высота – 1525 мм;
- клиренс – 165 мм;
- вес – 1776 кг.
Также в перспективе разработчики планировали установить дизельный агрегат с турбиной.
Кроме седана ВАЗ-2116 создавались прототипы с кузовами:
- универсал ВАЗ-2117;
- хетчбек ВАЗ-2118.
Экстерьер, интерьер и дополнительные функции
Дизайн Силуэта интересен даже для нашего времени – широкие фары и аккуратный бампер, а также выразительные и рельефные линии.
Благодаря плавным линиям и каплевидной форме передней части автомобиля, коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у Siluet – 0,33.
Экстерьер представленного в 2007 году авто отличался такими новшествами:
- предкамерами радиатора;
- двухпоточной конструкцией глушителя;
- датчиками света и дождя;
- усовершенствованными омывателями фар.
В салоне использовались качественные материалы, которые обеспечивают комфорт для водителя и пассажиров и выглядят сдержанно и современно.
В салоне установлены:
- подогрев переднего ряда сидений, зеркал и лобового стекла;
- разделенная система климат-контроля;
- современная мультимедийная система и акустика.
Модели Лада С
Lada C-Cross – это концепт-кар кроссовера, разработанный совместно с канадской компанией Magna. Новинка была представлена на Московском автосалоне в 2008 году.
Cross – это кроссовер как для городских дорог, так и для деревенского бездорожья.
Сочетание кроссовера и внедорожника отразилось на комфортабельности и маневренности. Автомобиль вместительный и динамичный. Объем багажника – 350 л.
Потенциал для бездорожья:
- 8-дюймовые колеса;
- короткий свес;
- высокий клиренс.
Эти характеристики обеспечивают хорошую проходимость.
Габариты:
- ширина/длина – 1812/4410 мм;
- высота – 1557 мм;
- двигатель – 2,0 л.
Разрешенный максимум по скорости – 190 км/ч.
Cross по праву можно назвать семейным авто, которое идеально подойдет для путешествия с детьми.
Lada Concept класса С – это концепт-кар хэтчбека со спортивными характеристиками. Данный проект также разрабатывался вместе с канадцами. Экспериментальная модель была представлена в 2007 году.
Габариты:
- ширина/длина – 1835/4208 мм;
- высота – 1548 мм;
- объем силового агрегата – 2,0 л.
Максимально допустимая скорость – 210 км/ч.
Читайте также
Почему авто на дорогах мы так и не увидели?
Запуск серийного производства концепт-каров намечался на 2009 год. Проект ВАЗа с компанией Magna International, который предусматривал выпуск Лада С-класса, просуществовал с 2004 по 2009 год.
Но в 2009 году Magna International заморозило сотрудничество с российскими автопроизводителями в пользу франко-японского концерна Renault Nissan. На сегодня Renault приобрел 25% акций ВАЗа, поэтому все наработки с Magna планируется использовать и дальше при построении Лады С-класса.
Читайте также
В 2009 году АвтоВАЗ переживал не лучшие времена, поэтому проект Силуэт был изначально убыточным, так как российский автомобиль почти в полмиллиона рублей был никому не нужен. Но все же автомобилисты надеются, что увидят ВАЗовский Силуэт не только на автошоу, но и в автосалонах.
https://www.youtube.com/watch?v=IDoQJ0gHIHQ
Красивая машинка, особенно для ого времени