Многие сталкиваются с непредвиденными ситуациями на дороге. Одной из них является прокол колеса. И тогда назревает вопрос о его восстановлении.
Как поступить лучше: отремонтировать его самостоятельно с помощью ремонтного шнура или воспользоваться услугами автомастерской?
Виды жгутов
Большинство автомобилистов задаются таким вопросом, какой жгут лучше для авторемонта бескамерных шин.
Самые популярные виды, которые пользуются широким спросом, – кордовые и резиновые жгуты:
- Огромную распространенность получили кордовые ремонтные шнуры. В своем составе они имеют нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Этот ремонтный материал не нужно подвергать дополнительной обработке клеем, а также он прост в монтаже. С ним в комплекте идут все инструменты, которые нужны будут в работе.
Данный элемент имеет два преимущества – простота и дешевизна. Набор вам обойдется в районе 2$. Нейлоновый вариант имеет ряд недостатков: недолговечность и частое повреждение корда. Через месяц он засохнет, а колесо опять будет спускать.
- Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой ремонтный шнур лучше использовать для восстановления автошин. Они отдают свое предпочтение адгезивному варианту. По применению он схож с предыдущим материалом, но имеются и весомые отличия. При ремонте бескамерных шин запрещается использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно лишь повреждает кордовые нити, а не разделяет их. Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.
При ремонте автомобильных шин резиновым жгутом его намазывают специальным клеем, чтобы он вступил в химическую реакцию с адгезионной оболочкой. Резиновый вариант является самым надежным, но в случае отсутствия заплатки или повреждения корда нет гарантии, что колесо не разгерметизируется в тот момент, когда вы этого не ждете.
Читайте также
Этапы ремонта
Важно выполнение таких действий:
- Чтобы начать ремонт покрышки, необходимо спустить ее до 0,5 атм.
- Далее берется специализированное шило и вставляется в прокол, при этом прокручивается по часовой стрелке.
- Похожие действия применяют при очищении участка прокола и разделяют корд.
- Параллельно освобождается место для самого ремонтного шнура.
- После используем специальное установочное шило, захватывая им резиновый предмет по центру и засовывая его в отверстие на 2/3.
- Плотно зафиксировав материал, быстро уберите инструмент.
- Далее нужно убедиться, что все установлено правильно и нет утечки воздуха. Теперь есть возможность накачать колесо и установить его обратно.
Читайте также
Минусы метода и чего нельзя делать
Технология ремонта покрышки не меняется в зависимости от вида используемого жгута.
Однако важно учесть возможные риски при проведении процедуры:
- В момент прокола шины для создания более широкого отверстия могут произойти фатальные повреждения, благодаря которым выживаемость вашей покрышки будет приравнена к нулю.
- Используя зачистку, неопытные или недобросовестные специалисты могут порвать нити корда.
Несколько небольших дефектов в силах спровоцировать сдвиг силового каркаса. В итоге будет нарушена архитектоника покрышки и колесо может в таком случае лопнуть в любой момент.
- В особенности при повреждении металлокорда возникает обширная сеть разветвленных каналов, по которым происходит утечка воздушных масс. Починить подобное не представляется возможным. И это мелочи по сравнению с расслоением и вздутием испорченной покрышки.
- Также неприятности могут вызвать и сами резиновые шнуры, которые не способны длительно сохранять герметичность и быстро начинают пропускать воздух. Другими словами, использование последних нежелательно и достаточно опасно.
Читайте также
В заключение стоит отметить, что любая реставрация посредством данного материала нерентабельна, т.к. это может вызвать разрыв шины и повлечь за собой возникновение ДТП.