Какое должно быть давление в колесах, чтобы шины не изнашивались

Советы автомобилисту

Важный показатель для безопасного вождения автомобиля – это давление в автомобильных шинах. Не многие водители уделяют должное внимание проверке накачанных колес.

Проверять уровень необходимо хотя бы 1 раз в неделю. Для этой процедуры используется механический или цифровой манометр.

Как неправильное давление влияет на износ шин?

Давление воздуха в колесах бывает разное, пониженное или повышенное. Несоблюдение нормативных параметров при накачивании колес может привести к таким последствиям:

  • преждевременное стирание протекторов;
  • повышение расхода бензина;
  • создание аварийной ситуации.

Читайте также

Какое давление должно быть в шинах
Далеко не каждый автовладелец знает, какое давление всегда должно быть в шинах его легкового автомобиля и зачем…

 

Повышенное

При повышенном уровне колесо во время движения соприкасается с асфальтовой поверхностью средней частью.

В данном случае вероятны следующие последствия:

  • снижается сцепление покрышки с асфальтовым покрытием;
  • увеличивается жесткость покрышки, что приводит к износу центральной части протектора;
  • увеличивается нагрузка на кузов и на ходовую часть автомобиля;
  • повышается шум в салоне и снижается комфорт при движении.

Пониженное

В этом случае соприкосновение покрышки с дорожным покрытием обеспечивается крайними точками протектора.

Визуально водителю сложно определить места соприкосновения, но данная ситуация может спровоцировать такие последствия:

  • возрастает нагрузка на боковые части покрышки, протектор изнашивается с обоих боков;
  • снижается сцепление шины с дорожным полотном, что приводит к затруднению в момент разгона;
  • увеличивается длительность тормозного пути и повышается риск заноса машины на поворотах или обгоне;
  • при увеличении скорости автомобиль начинает вести по дороге и стабилизировать ситуацию очень сложно;
  • также нарушается работа ходовой части, увеличивается износ деталей мостов и их комплектующих, изнашиваются резинки, а также вибрация при движении на спущенных шинах приводит к разрушению кузова;
  • значительно увеличивается расход бензина.

Какое должно быть давление в колесах, чтобы шины не изнашивались

Читайте также

Как просто без домкрата поменять колесо
Из ситуации, когда пробито колесо, но отсутствует или оказался сломанным домкрат, есть выход.  Он настолько прост, что…

 

Когда отклонения полезны?

Существуют ситуации, когда отклонение от нормативных показателей может помочь справиться с некоторыми проблемами – снижение давления воздуха в покрышке на 10% даст возможность беспроблемно передвигаться на мокром песке или траве, а также по кочкам и ямам, а перекачивание воздуха способствует набору скорости на асфальтированных магистралях.

Для перевозки тяжелых грузов нужно подкачивать задние колеса выше нормы.

Общая таблица правильного давления в шинах

На территории РФ показателем измерения давления воздуха в шинах является атмосфера (1 атмосфера равна 1 кгс/см²). В таблицах автопроизводителей часто вместо атмосферы указывается другая единица – бар (1 bar равен 0,98 атмосферы).

Какое должно быть давление в колесах, чтобы шины не изнашивались

Американские автопроизводители на своих авто указывают измерение в килопаскалях, а показатель в PSI (1 psi равняется 1 фунт/кв. дюйм). Максимальный показатель на американских автомобилях указан в килопаскалях (1 kPa равняется 6.895 psi).

Какое должно быть давление в колесах, чтобы шины не изнашивались

Для удобства водителей автостроительные компании указывают нормативные единицы давления в передних и задних шинах.

Читайте также

Как доехать, если пробито колесо, а запаски нет
Ни один водитель не застрахован от непредвиденной ситуации, в которой одно или оба колеса оказываются проколотыми, и…

 

Данная информация размещается на доступном месте – на торце двери водителя или на стойке в багажнике, а также на внутренней крышке бензобака или на внутренней части капота багажника, чтобы автовладелец мог без затруднения сверить цифры на манометре с нормативными коэффициентами.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 1 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. НИКОЛАЙ

    …УЖЕ ТОШНИТ ВСЕХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ОТ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ, НУ ГДЕ НЕ ОТКРОЕШЬ, СОВЕТЫ ПРО ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ, КАК И ЧТО, ВЫ СКОРО БУДЕТЕ ПИСАТЬ КАК НАКРУТИТЬ ШЛАНГ НАСОСА НА НИПЕЛЬ….

    Ответить