Важный показатель для безопасного вождения автомобиля – это давление в автомобильных шинах. Не многие водители уделяют должное внимание проверке накачанных колес.
Проверять уровень необходимо хотя бы 1 раз в неделю. Для этой процедуры используется механический или цифровой манометр.
Как неправильное давление влияет на износ шин?
Давление воздуха в колесах бывает разное, пониженное или повышенное. Несоблюдение нормативных параметров при накачивании колес может привести к таким последствиям:
- преждевременное стирание протекторов;
- повышение расхода бензина;
- создание аварийной ситуации.
Читайте также
Повышенное
При повышенном уровне колесо во время движения соприкасается с асфальтовой поверхностью средней частью.
В данном случае вероятны следующие последствия:
- снижается сцепление покрышки с асфальтовым покрытием;
- увеличивается жесткость покрышки, что приводит к износу центральной части протектора;
- увеличивается нагрузка на кузов и на ходовую часть автомобиля;
- повышается шум в салоне и снижается комфорт при движении.
Пониженное
В этом случае соприкосновение покрышки с дорожным покрытием обеспечивается крайними точками протектора.
Визуально водителю сложно определить места соприкосновения, но данная ситуация может спровоцировать такие последствия:
- возрастает нагрузка на боковые части покрышки, протектор изнашивается с обоих боков;
- снижается сцепление шины с дорожным полотном, что приводит к затруднению в момент разгона;
- увеличивается длительность тормозного пути и повышается риск заноса машины на поворотах или обгоне;
- при увеличении скорости автомобиль начинает вести по дороге и стабилизировать ситуацию очень сложно;
- также нарушается работа ходовой части, увеличивается износ деталей мостов и их комплектующих, изнашиваются резинки, а также вибрация при движении на спущенных шинах приводит к разрушению кузова;
- значительно увеличивается расход бензина.
Читайте также
Когда отклонения полезны?
Существуют ситуации, когда отклонение от нормативных показателей может помочь справиться с некоторыми проблемами – снижение давления воздуха в покрышке на 10% даст возможность беспроблемно передвигаться на мокром песке или траве, а также по кочкам и ямам, а перекачивание воздуха способствует набору скорости на асфальтированных магистралях.
Для перевозки тяжелых грузов нужно подкачивать задние колеса выше нормы.
Общая таблица правильного давления в шинах
На территории РФ показателем измерения давления воздуха в шинах является атмосфера (1 атмосфера равна 1 кгс/см²). В таблицах автопроизводителей часто вместо атмосферы указывается другая единица – бар (1 bar равен 0,98 атмосферы).
Американские автопроизводители на своих авто указывают измерение в килопаскалях, а показатель в PSI (1 psi равняется 1 фунт/кв. дюйм). Максимальный показатель на американских автомобилях указан в килопаскалях (1 kPa равняется 6.895 psi).
Для удобства водителей автостроительные компании указывают нормативные единицы давления в передних и задних шинах.
Читайте также
Данная информация размещается на доступном месте – на торце двери водителя или на стойке в багажнике, а также на внутренней крышке бензобака или на внутренней части капота багажника, чтобы автовладелец мог без затруднения сверить цифры на манометре с нормативными коэффициентами.
…УЖЕ ТОШНИТ ВСЕХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ОТ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ, НУ ГДЕ НЕ ОТКРОЕШЬ, СОВЕТЫ ПРО ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ, КАК И ЧТО, ВЫ СКОРО БУДЕТЕ ПИСАТЬ КАК НАКРУТИТЬ ШЛАНГ НАСОСА НА НИПЕЛЬ….