Можно ли сегодня ездить на ретротранспорте — новый ГОСТ

Законы

До 1 марта 2020 года в России не существовало какой-либо системы, которая позволяла бы оценить историческую ценность старого автомобиля. Теперь ситуацию пытаются исправить, вводя определение раритетных, классических автомобилей и мотоциклов, а также выделяя критерии, по которым такие транспортные средства будут определяться. Наряду с этим, ГОСТ уделяет большое внимание безопасности таких транспортных средств.

Раритетная машина

Новый ГОСТ

Если автомобиль старше 30 лет прошел историко-техническую экспертизу и получил паспорт специального образца, подтверждающий это, то, согласно новым требованиям ГОСТ, его можно считать классическим.

Документальное подтверждение оригинальности раритетного авто является основанием для допуска его на дороги общего пользования. При этом здесь такие машины будут равноправными участниками дорожного движения.

Разработка требований ГОСТ по отношению к старым автомобилям запускает легальный механизм определения этого статуса. Кроме того, определяются общие методы проверки, позволяющие определить уровень безопасности ретромашин, методы их проверки.

Старые машины в городе

Эти требования касаются легковых автомобилей, а также прицепов, возраст которых старше 30 лет. Кроме того, под действие закона подпадают грузовики, машины для перевозки пассажиров, которым больше 50 лет.

При этом обязательным условием для попадания этих авто в категорию «ретро» является оригинальный двигатель, рама, кузов.

Читайте также

Техосмотр после выхода из карантина и что изменится в 2021
В рамках карантинных ограничений Правительство России прикладывает усилия для стабилизации ситуации и адаптации законов к действительности. Именно для этого 01.04.2020 президентом был подписан…

 

Как проводится оценка

Оценивать машины по специальной системе баллов будут эксперты. Аккредитовать их должна российская спортивная федерация «Автомобильный спорт». Если в результате такого оценивания конкретное транспортное средство набирает меньше 100 штрафных баллов, то его можно считать классическим.

В мире существуют конкретные международные правила, которые дают возможность считать одни транспортные средства исторически ценными, а другие – нет. В российских реалиях на данный момент существует два главных подхода:

  1. Во-первых, машины определяются по балльной системе штрафов.
  2. Во-вторых, ГОСТ оценивает то или другое транспортное средство на соответствие его элементов, узлов и агрегатом оригиналу.

Знаки для ретромашин

Читайте также

Дискриминация праворульных авто с июля 2020: новый ГОСТ и запреты
Не секрет, что левое расположение руля в автомобилях предназначено для правостороннего движения (Россия, почти вся Европа, Штаты и др.), тогда как правый руль используется на дорогах с левосторонним…

 

По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто в будущем признанные на законных основаниях классическими машины будут получать специальные номера. Кроме того, для владельцев таких транспортных средств будут предусматриваться определенные льготы. Даже правила дорожного движения будут иметь пункты специально для таких авто.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.