Перед приобретением электромобиля особое беспокойство у покупателя вызывает его аккумуляторная батарея, поскольку она является главным агрегатом, обеспечивающим работу двигателя.
Запас хода, ресурс, возможность быстрой зарядки – важнейшие параметры, которые определяют работу машины. Кроме того, долговечность аккумулятора определяет экономичность эксплуатации электрокара.
Срок службы аккумулятора и падение емкости со временем
Считается, что тяговая батарея при нормальных условиях эксплуатации может проработать 8-10 лет. К сожалению, подтвердить или опровергнуть эту информацию на практике пока что нельзя, поскольку автомобили Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV, Ford Focus Electric являются достаточно новыми моделями. По этим причинам обширная статистика по их АКБ отсутствует.
С другой стороны, большинство производителей дают гарантию на аккумулятор как минимум на 5-8 лет. По истечении этого времени электрокар можно будет продолжать эксплуатировать, но расстояния пробега после полного заряда заметно уменьшатся. Это вызвано тем, что остаточная емкость снизится до 70%.
Но радует, что прогресс не стоит на месте. Обновленные аккумуляторы постоянно увеличивают запас хода.
Например, если изначально производители предлагали расстояние пробега после зарядки в пределах 130-160 км, то в процессе обновления эти параметры увеличились до 160-250 км. В электрокарах будущего запас хода планируется на уровне 400-500 км.
В ходе исследования состояния АКБ наиболее массовых моделей Nissan Leaf, Tesla Model S появилась определенная статистика:
- Согласно полученным данным, за первые два года эксплуатации авто емкость аккумулятора уменьшается на 5-10%.
- За период 3-5 лет использования электромобиля запас его хода снижается на 20-30%.
По данным активных владельцев таких авто в первые 10-20 тысяч километров пробега батарея практически не деградирует.
Во время активной эксплуатации в промежутке 20-50 тысяч километров емкость падает максимально до 30%.
В дальнейшем после 50 тысяч деградация аккумулятора практически прекращается. Даже относительно старые машины имеют две трети от заявленного изначально запаса хода.
Читайте также
Зависимость от температуры и климата
В условиях холодной зимы емкость любого аккумулятора заметно уменьшается. Тяговые батареи также подвержены негативному влиянию низких температур.
Например, на практике было установлено, что емкость таких агрегатов уменьшается на 1% с каждым градусом мороза. Таким образом, при морозной температуре 25 градусов расстояние пробега авто уменьшится на 25%.
С помощью современных технологий эти проблемы решаются двумя основными способами:
- Во-первых, свою эффективность доказала технология утепления аккумуляторного блока авто. Такие материалы стоят относительно недорого.
- Во-вторых, установка автономного обогрева в виде специальной печки радикально решает погодные проблемы. Если соединить данные варианты утепления, то при эксплуатации авто можно вообще забыть о смене сезонов.
Читайте также
Новые разработки по повышению долговечности
Ресурс работы аккумуляторов современных электромобилей можно увеличить вдвое с помощью нового прибора, который запатентовали ученые университета Вандербильта (США).
Данное устройство работает автономно или в режиме реального времени. Оно изменяет конфигурацию каждого отдельного модуля аккумуляторных ячеек, ориентируясь на эффективность функционирования соседних областей батарейного блока.
Чтобы увеличить долговечность, использовалась литий-ионная батарея опенсорсного типа компании Tesla. Специальный контроллер следил за состоянием каждого отдельного элемента батареи.
Наряду с этим, разрабатываются технологии быстрой зарядки тяговой АКБ. Дальше всех продвинулась в этом направлении компания Fisker, которая запатентовала новую заряжающую систему. Специалисты фирмы сконцентрировались на разработке твердотельных батарей, которые смогут обеспечить запас хода до 800 километров. При этом они смогут заряжаться всего за 1 минуту.
Читайте также
Таким образом, тенденции развития рынка электрокаров стимулирует их техническое совершенствование. С каждым годом ресурс аккумуляторов увеличивается, поэтому в ближайшее время такой транспорт приобретет еще большую популярность.
Мне интересно а кто будет заниматься утилизацией отработавших батарей ведь это не дешёвый процесс и акумулятореые батарее не безопасны для природы.
Скоро весь мир пересядет на электромобили . Россиянская нефть станет никому не нужна. Экономика рухнет СОВСЕМ. Короче пенсий не ждите.
Наивный. Грузы тоже будешь на рохле возить? 😁
То, что пересядут на ЭлектроТранспорт это очень хорошо. Экология как минимум начнёт улучшаться. Но это не точно.
А вот то, что вы думаете, что нефть нужна только для бензина в автомобили это печально. У меня по химии, еле еле Четвёрка, однако я всё же знаю широту её применения в производстве.
А ещё есть самолёты, пароходы, заводы, думаете они на дровах работают 🙂 (лёгкий сарказм)
p.s.
Нашёл эту статью, так как прочитал про новые АКБ от Тесла и слегка под офигел. Пробег больше чем в 1.5млн. км. и производство вдвое дешевле. Вот и стал искать истории из практики.
Похоже, реально скоро все перейдут на ЭлектоТранспорт не потому, что Круто и Экологично, а просто потому, что дешевле. Купить, Эксплуатировать и Обслуживать.
смешной ты. скоро? это когда? через сто лет? во многих странах они обещали в 25году прекратить выпуск авто с двс. что то мне подсказывает , что этого не случится. солнечная и ветряная энергетика тоже вот вот должна была обеспечивать всю г**ропу. а нынче надо запускать угольные электростанции. европа может колотить понты только за счет дешевых энергоносителей из Великой России. без Великой России еВРОПА ни что.
Сергей, согласен. Не все так плохо. Если првильно зараяжать с самого начала ездить можно даже дольше чем указано в паспорте. Но бу такую машину лучше не брать. Они к нам все уже на последнем вздохе завозятся. Год-полтора и все – на свалку
бред . у меня митсубиси миев с батарей литий титанит . емкость как была с момента выпуска авто так 12г. так и есть даже больше заявленной 12.10 квт . если не знаешь о чем писать так не сочиняй что попало.