Советская автомобильная промышленность не баловала особым разнообразием своей продукции. Большинство авто были похожи друг на друга. При этом спортивные или элитные машины вообще не выпускались. Не все отечественные автомобилисты хотели мириться с таким положением дел.
Некоторые народные умельцы создавали яркие модели, соединяя мощность силового агрегата с эстетически привлекательными внешними формами. Кроме того, нередко они предлагали оригинальные инженерные решения, опередившие свое время. При этом базой для изобретений нередко становился автомобиль ВАЗ-2101.
“Салют” с мотором от “Копейки”
Еще в конце 70-х годов прошлого века Виктор Филоненко из Донецка на базе «жигулевской копейки» создал ни на что не похожий спортивный автомобиль, который он назвал «Салют».
Здесь мастер использовал силовой агрегат, раму и ходовую часть от машины ВАЗ 2101. Несмотря на это, судя по внешним формам, это авто вообще не выдает хоть какая-то близость к легендарной отечественной марке. Создателю удалось воплотить в жизнь свои идеи максимально.
В результате мир увидел машину яркой эффектной внешности, которая поражала воображение среднестатистического советского человека 70-х годов 20 века. Среди серой массы советских легковых автомобилей этот экземпляр выглядел как НЛО.
Особое внимание привлекали двери, которые по своей конструкции напоминали аналогичные элементы кузова легендарного Lamborghini. Они открывались с помощью электрического привода.
Тогдашняя автомобильная промышленность ничего подобного предложить попросту не могла. В процессе жизни «Салют» неоднократно изменял свою внешность. Каждый раз он выглядел максимально эффектно.
Читайте также
“Панголина” с двигателем от ВАЗ-2101
Изобретатель из российского города Ухта Александр Кулыгин еще в далеких 80-х годах прошлого века создал автомобиль яркой внешности с отличными динамическими характеристиками под названием «Панголина».
Машина своими формами напоминала легендарные модели Lamborghini Countach, DeLorean DMC-12. Кузов народный умелец изготовил из стеклопластика, а основные узлы и агрегаты позаимствовал традиционно у автомобиля марки «Жигули».
Авто комплектовалось силовым агрегатом от ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра, мощностью 62 «лошадки», который устанавливался непосредственно за передней осью. Такое расположение улучшало устойчивость машины во время разгона, поскольку центр тяжести перемещался в оптимальную точку.
Дизайн, конфигурация кузова улучшали аэродинамические качества автомобиля. Поэтому «Панголина» могла разгоняться без проблем до 180 км/ч. Изначально машина оснащалась крышей-колпаком, а вместо наружных зеркал заднего вида использовался перископ, который обеспечивал панорамный обзор на крыше.
Эта машина становилась участником нескольких автопробегов, показывая вполне достойный результат. Кроме того, она принимала участие в выставке Expo-1985, которая проходила в Болгарии.
Читайте также
Суперкар с движком от “Жигулей”
Несмотря на то, что этот автомобиль появился на свет в бывшем Советском Союзе, создается устойчивое впечатление о причастности к проекту итальянских автомобильных дизайнеров. На самом деле, над созданием спортивного авто трудился советский конструктор-энтузиаст.
Кузов полностью изготавливался из легкого стеклопластика. Кроме того, мастер привнес в конструкцию машины множество новых идей, которые никогда не использовала отечественная автомобильная промышленность.
Например, это относится к дверным замкам. Здесь вместо традиционных ручек применялись деревянные кнопки, которые после нажатия запускали пружинный механизм, открывающий обитые ковровой тканью стеклопластиковые двери. Передние сидения отличаются мобильностью. Они без труда вращаются вокруг своей оси, что дает возможность вытянуться в полный рост для ночного отдыха во время длительных поездок. «Лобовуха» представляет собой обрезанный вариант стекла от автомобиля «Волга». Дворники умелец изготовил вручную.
Под капотом мастер расположил «жигулевский» силовой агрегат объемом 1,2 литра. Здесь умелец установил расширительный бачок оригинальной конструкции, а также два вентилятора. Аккумуляторная батарея автомобиля находилась за задними сидениями. Обслуживать ее было достаточно проблематично. Рулевое колесо здесь от авто «Запорожец», приборная панель – от ВАЗ 2106, коробка – от автомобиля FIAT.
Читайте также
Конечно, автомобильная промышленность СССР явно оставляла желать лучшего. Но описанные выше варианты самоделок свидетельствуют о большом потенциале отечественных автомастеров.