Глушитель, кроме основной функции снижения шума двигателя, выполняет также несколько дополнительных задач – снижает задымленность и токсичность выхлопных газов и вибрацию от работающего мотора.
Однако он очень часто прогорает и требует ремонта. Существует несколько методик ремонта глушителя в домашних условиях без применения специального оборудования.
Холодная сварка
Данный метод является надежным и проверенным многими автомобилистами, хотя к процедуре сваривания деталей он не имеет никакого отношения, но называется так, потому что накладываемая на место поломки смесь хорошо скрепляет между собой металлические изделия.
Клеевой состав переносит повышение температур до 10000, поэтому холодная сварка является наиболее надежным методом заделывания прогоревшего «глушака».
Перед ремонтом трубу необходимо отсоединить от автомобиля и тщательно очистить при помощи болгарки или наждачной бумаги в месте поломки.
После того, как металл очищен, его нужно обезжирить растворителем, а дальше проводить такие манипуляции:
- На место повреждения нанести состав холодной сварки. Чтобы распределить клеевой состав, нужно воспользоваться резиновыми перчатками.
- После того как смесь нанесена, нужно подождать 60 минут. После этого отполировать слой застывшей смеси наждачкой.
- Ставить деталь на авто можно спустя сутки. Машину можно эксплуатировать без каких-нибудь ограничений.
Читайте также
Керамическая лента
Она часто используется для ремонта автомобильных деталей. Одной из возможностей этого материала является восстановление работоспособности глушителя.
Заделать большую трещину не получится, но небольшое отверстие – вполне.
Процесс работы заключается в следующих этапах:
- металлическую поверхность очистить от нагара и ржавчины;
- ленту смочить водой и приложить к месту поломки;
- обматывать необходимо трубу в несколько слоев.
Данная процедура восстановления имеет временный характер. Забинтованная труба может эксплуатироваться на протяжении длительного периода и в случае появления нового места прогорания можно повторно забинтовать его. Данный метод позволяет оттянуть время покупки и замены новой детали.
Читайте также
Герметик
Герметики являются эффективными и недорогими средствами ремонта автодеталей. В средстве находится цементно-керамическая смесь, которая не плавится от высоких температур.
Здесь срабатывает обратный эффект – высокая температура способствует застыванию смеси и образованию на поверхности металлического изделия плотного слоя.
Герметики позволяют эксплуатировать выхлопную трубу длительный период времени после ремонта.
Этапы проведения ремонта:
- поврежденное место очищается от нагара при помощи наждачной бумаги или болгарки;
- чистую поверхность слегка смочить водой и нанести герметик тонким слоем на поврежденное место;
- выдержать 30 минут и деталь установить на автомобиль;
- завести двигатель на 10 минут, чтобы просохла смесь на выхлопной трубе;
- к эксплуатации автомобиль готов спустя 10 часов.
Читайте также
Пропитки и стеклоткань
При помощи стеклотканевых бандажей можно отремонтировать большие участки на глушителе. Для устранения поломок на трубе используются ленты из стеклоткани, а для заклеивания отверстия на резонаторе полосы для установки бандажей.
Стеклоткань не боится высоких температур и не расплавляется. После закрепления стеклоткани на глушителе наносится пропитка на основе силикатов.
Не рекомендуется применять стеклоткань в смеси с эпоксидным клеем, потому что клей трескается и бандаж спадает с трубы.
Главное для качественного выполнения работы – плотно прижать стеклоткань к трубе и намотать ее в несколько слоев. Бандаж можно зажать при помощи обычной проволоки или металлических хомутов.
Читайте также
Методы ремонта без горячей сварки актуальны в случаях, когда нет возможности заменить деталь или провести сварочные работы, но стоит помнить, что они временные, и деталь нельзя считать надежной для длительного использования.