В процессе эксплуатации автомобиля двигатель нагревается до очень высоких температур. Резиновые сальники (маслосъемные колпачки) со временем затвердевают, теряют эластичность. Из-за этого они не могут максимально плотно охватывать клапанные штоки, поэтому не убирают эффективно излишки моторного масла. В результате масло попадает внутрь цилиндров, сгорая там.
Кроме того, если прокладки клапанных крышек в плохом состоянии, то масло накапливается в районе клапанов. Это приводит к неблагоприятным последствиям, поэтому колпачки нужно вовремя поменять.
Подготовка и инструменты
При замене маслосъемных колпачков нужно параллельно менять некоторые детали газораспределительного механизма, охлаждающую жидкость.
Для работ понадобятся следующие средства и детали:
- зеленый антифриз (5 л);
- натяжной ролик приводного ремня;
- помпа СКФ в сборе;
- обводной ролик приводного ремня СКФ;
- сальники распределительного вала (2 шт.);
- комплект ремней ГРМ с натяжным и обводным роликом;
- прокладки для клапанных крышек (2 шт.);
- приводной ремень;
- маслосъемные колпачки;
- трубка с резьбой 12-1.25 длиной 30 см;
- трубка с резьбой 14-1.25 на одном конце, с быстросъемным фитингом под шланг с другой стороны;
- «рассухариватель»;
- клещи для демонтажа маслосъемного колпачка;
- анаэробный герметик для фиксации постели валов;
- съемник.
Подготовив перечисленные детали, можно начинать подготовительные работы.
Читайте также
Подробная инструкция по замене
Важно выполнять действия в определенном порядке:
- Сначала нужно отсоединить АКБ, отключить электронный блок управления, чтобы убрать провод для доступа к подушке двигателя.
- Потом снять защитный кожух, а затем демонтировать ремень ГРМ.
- С помощью сжатого воздуха проверить натяжной и обводной ролик. При вращении они не должны шуршать. В противном случае их требуется заменить.
- Демонтировать площадку с натяжным роликом приводного ремня, заменить его.
- Дальше нужно открутить шестеренки распределительных валов. Делать это лучше вдвоем, поскольку одному требуется держать вал, а другому откручивать его.
Вначале снимается шестерня впускного, а затем выпускного распределительного вала. Ключом на 10 открутить пластиковый защитный кожух. Отсоединить пластиковый топливный шланг.
- На следующем этапе можно уже открутить клапанные крышки, предварительно сняв шланг отвода картерных газов, датчик распределительного вала.
- Дальше нужно открутить постели валов, начиная от центра к периферии. При откручивании подобных соединений важно убедиться, чтобы торс ключа плотно упирался в болт. В противном случае можно его «слизать».
- Аккуратно приподнимая, фомкой нужно приподнять постель вала, отделив от этого элемента герметик.
- Дальше нужно выкрутить свечи зажигания и гидравлические компенсаторы, подписать их, поскольку каждый из них приработался на своем месте. Извлекать эти элементы лучше с помощью магнита.
- Затем их рекомендуется вымыть с помощью жидкости для очистки тормозов, а затем вытереть насухо, подписать каждый гидрокомпенсатор.
- Вставить одну трубку внутрь свечного колодца, затянуть ее от руки. На фитинг со свободного конца надеть шланг от компрессора, провернуть мотор сжатым воздухом.
- С помощью специального инструмента «рассухаривателя» вытянуть пружину с крышкой, а затем щипцами достать маслосъемный колпачок.
- Установить новый сальник, придавив его подходящей трубкой, надеть на него пружину с крышкой, а затем пинцетом установить сухарь так, чтобы данный элемент встал в нужные пазы, фиксируя положение пружины.
- На последнем этапе остается сверху установить гидрокомпенсаторы.
- После произвести сборку в обратном порядке.
Читайте также
Таким образом, при наличии определенных навыков заменить колпачки можно без демонтажа головки блока цилиндров. Важно производить все действия аккуратно без чрезмерных усилий, придерживаясь правильной последовательности.