Меняем маслосъемные колпачки, не трогая ГБЦ

Советы автомобилисту

В процессе эксплуатации автомобиля двигатель нагревается до очень высоких температур. Резиновые сальники (маслосъемные колпачки) со временем затвердевают, теряют эластичность. Из-за этого они не могут максимально плотно охватывать клапанные штоки, поэтому не убирают эффективно излишки моторного масла. В результате масло попадает внутрь цилиндров, сгорая там.

Кроме того, если прокладки клапанных крышек в плохом состоянии, то масло накапливается в районе клапанов. Это приводит к неблагоприятным последствиям, поэтому колпачки нужно вовремя поменять.

Головка блока цилиндров

Подготовка и инструменты

При замене маслосъемных колпачков нужно параллельно менять некоторые детали газораспределительного механизма, охлаждающую жидкость.

Для работ понадобятся следующие средства и детали:

  • зеленый антифриз (5 л);
  • натяжной ролик приводного ремня;
  • помпа СКФ в сборе;
  • обводной ролик приводного ремня СКФ;
  • сальники распределительного вала (2 шт.);
  • комплект ремней ГРМ с натяжным и обводным роликом;
  • прокладки для клапанных крышек (2 шт.);
  • приводной ремень;
  • маслосъемные колпачки;
  • трубка с резьбой 12-1.25 длиной 30 см;
  • трубка с резьбой 14-1.25 на одном конце, с быстросъемным фитингом под шланг с другой стороны;
  • «рассухариватель»;
  • клещи для демонтажа маслосъемного колпачка;
  • анаэробный герметик для фиксации постели валов;
  • съемник.

Подготовив перечисленные детали, можно начинать подготовительные работы.

Сальники клапанов

Читайте также

Как победить масляную прожорливость: 10 причин большого расхода масла
Даже начинающие автомобилисты понимают, насколько важно контролировать уровень моторного масла и вовремя доливать его. Но наиболее актуальной задачей является предотвращение всевозможных утечек. При…

 

Подробная инструкция по замене

Важно выполнять действия в определенном порядке:

  1. Сначала нужно отсоединить АКБ, отключить электронный блок управления, чтобы убрать провод для доступа к подушке двигателя.
  2. Потом снять защитный кожух, а затем демонтировать ремень ГРМ.
  3. С помощью сжатого воздуха проверить натяжной и обводной ролик. При вращении они не должны шуршать. В противном случае их требуется заменить.
  4. Демонтировать площадку с натяжным роликом приводного ремня, заменить его.
  5. Дальше нужно открутить шестеренки распределительных валов. Делать это лучше вдвоем, поскольку одному требуется держать вал, а другому откручивать его.

    Вначале снимается шестерня впускного, а затем выпускного распределительного вала. Ключом на 10 открутить пластиковый защитный кожух. Отсоединить пластиковый топливный шланг.

  6. На следующем этапе можно уже открутить клапанные крышки, предварительно сняв шланг отвода картерных газов, датчик распределительного вала.
  7. Дальше нужно открутить постели валов, начиная от центра к периферии. При откручивании подобных соединений важно убедиться, чтобы торс ключа плотно упирался в болт. В противном случае можно его «слизать».  Замена маслосъемных колпачков
  8. Аккуратно приподнимая, фомкой нужно приподнять постель вала, отделив от этого элемента герметик.
  9. Дальше нужно выкрутить свечи зажигания и гидравлические компенсаторы, подписать их, поскольку каждый из них приработался на своем месте. Извлекать эти элементы лучше с помощью магнита.
  10. Затем их рекомендуется вымыть с помощью жидкости для очистки тормозов, а затем вытереть насухо, подписать каждый гидрокомпенсатор.
  11. Вставить одну трубку внутрь свечного колодца, затянуть ее от руки. На фитинг со свободного конца надеть шланг от компрессора, провернуть мотор сжатым воздухом.
  12. С помощью специального инструмента «рассухаривателя» вытянуть пружину с крышкой, а затем щипцами достать маслосъемный колпачок.
  13. Установить новый сальник, придавив его подходящей трубкой, надеть на него пружину с крышкой, а затем пинцетом установить сухарь так, чтобы данный элемент встал в нужные пазы, фиксируя положение пружины.
  14. На последнем этапе остается сверху установить гидрокомпенсаторы.
  15. После произвести сборку в обратном порядке.

Читайте также

Стоит ли самому чистить форсунки и чем грозит дилетантский демонтаж
Топливные форсунки являются одним из важнейших элементов силового агрегата, которые впрыскивают топливо под большой нагрузкой внутрь камеры сгорания. Они работают в экстремальных условиях. На…

 

Таким образом, при наличии определенных навыков заменить колпачки можно без демонтажа головки блока цилиндров. Важно производить все действия аккуратно без чрезмерных усилий, придерживаясь правильной последовательности.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.