Почему у одних автомобилей горловина бензобака слева, а у других справа

Советы автомобилисту

Все без исключения автолюбители, подъезжая к бензоколонке на заправке, знают «свою» сторону, – ту, с которой удобнее всего будет залить топливо в бак. Но вот с чем связано местонахождение емкости, известно далеко не всем.

От чего зависит расположение лючка бензобака

Слева или справа – от чего конкретно может зависеть место горловины топливного бака? Многие связывают его, также как и положение выхлопной трубы, с:

  • приводом,
  • расположением двигателя (продольным или поперечным);
  • строением подвески;
  • расположением руля.

Читайте также

Почему никогда нельзя заправлять полный бак
Часто случается, что автолюбители заливают топливо в бак до самой крышки. Но такая манипуляция имеет смысл лишь тогда,…

 

Все эти суждения ошибочны, и единого шаблона нет. Ведь как тогда понимать, что заднеприводная машина на рессорах и с продольным двигателем – чудо отечественного автопрома – имеет вход в бак сзади под номерным знаком или как разгадать загадку  полноприводного УАЗа с двумя баками?

Почему у одних автомобилей горловина бензобака слева, а у других справа

Есть ли закономерность для авто определенной страны

По статистике более 2/3 всего количества моделей автомобилей в мире оборудуются лючками, расположенными в задней части ТС со стороны пассажира. На оставшийся сегмент рынка приходятся ТС, месторасположение бака в которых продиктовано лишь удобством эксплуатации (например, заправке мешает сдвижная дверь в микроавтобусах, не позволяющая установить бак со стороны тротуара и выхода пассажиров).

Читайте также

Как правильно заправлять машину: до полного бака или по 10 литров?
В эксплуатации авто важным моментом является правильная и своевременная заправка. Автолюбители разделяются на две…

 

Утверждая, что местоположение топливной горловины как-то может быть связано с требованиями технического производства автомобилей в какой-то отдельной стране, автолюбители ошибаются. Как таковой закономерности, единого стандарта местонахождения горлышка для производителя автомобилей нет, и на самом деле все гораздо проще, чем кажется.

При проектировании ТС специалисты-конструкторы учитывают:

  • удобство водителя при заправке из канистры в дорожных условиях;
  • точку тяжести, позволяющую максимально обезопасить движение груженого или порожнего кузова при максимальной скорости.

И именно последнее стало предпосылкой для того, чтобы в «Москвиче» модификации 2140 или 2141, неустойчивого и весьма неудобного в эксплуатации на высоких скоростях автомобиля, топливный бак играл роль противовеса, не позволяющего задней части рессорного ТС «взлетать» при движении без груза.

Почему у одних автомобилей горловина бензобака слева, а у других справа

Подсказки для водителей

Купив новое авто и впервые подъехав к бензоколонке лишь немногие автовладельцы знают, как без лишних движений определить место расположения лючка, даже не выходя машины. А ведь это сделать очень просто. Достаточно лишь взглянуть на приборную панель.

Отыскав там механический или электронный датчик (световой индикатор) количества топлива, следует обратить внимание на значок автоколонки, точнее расположение шланга на нем.

У авто с бензобаком слева обозначение бензоколонки будет выглядеть так, как на картинке, ну а справа – шланг и пистолет будут отмечены с противоположной стороны.

Почему у одних автомобилей горловина бензобака слева, а у других справа

Какой вариант удобнее – слева или справа?

Как показали опросы, при проектировке новой модификации авто и места расположения бензобака автоконструкторы придерживаются правил ТБ, так как заводы заинтересованы в том,  чтобы заправка ТС (в том числе из канистры) была безопасной как для водителя и пассажиров, так и для обслуживающего персонала на АЗС.

Почему у одних автомобилей горловина бензобака слева, а у других справа

Читайте также

Почему нельзя заправляться на работающем двигателе: заблуждения и причины
Каждый водитель должен знать и выполнять правила техники безопасности на АЗС. Основные требования, предъявляемые к…

 

Судить о том, насколько удобен вариант расположения бака слева или справа, – пустая трата времени. Уже после нескольких  визитов на АЗС водитель привыкает к месту расположения лючка, и совершенно нет разницы,  с какой стороны заправлять машину.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.