Еще в советские времена при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов во время замены фильтра было обязательное промасливание элемента. На сегодняшний день кардинально изменились процедуры, технологии и подходы к ремонту.
Основной задачей масляного фильтра является пропустить сквозь себя жидкость, задерживая при этом мелкие частицы пыли и прочего мусора, что позволяет избежать попадания их в двигатель.
В зависимости от модели ДВС и марки автомашины элемент смазочной системы может находиться сбоку, сверху, под двигателем или над ним.
Чтобы более подробно изучить вопрос, следует ознакомиться с видами фильтрующих элементов:
- Картриджный фильтр находится в специальном корпусе. Он состоит из бумаги, которая намотана сверху, и катушки из пластика. Утилизировать такой прибор гораздо безопаснее, ведь он незначительно влияет на экологию.
- Корпусный – это короб, внутри которого находится картридж. Элемент состоит из катушки, сложенной волокнистой бумаги для фильтрации, уплотнительного кольца, а сверху устанавливается короб.
Но на длительность и эффективность его работы может повлиять неправильная технология склеивания бумаги, ее плотность и качество материала. Эту следует учитывать при рассмотрении вопроса о том, почему нельзя заливать жидкость в фильтр во время замены масла.Преимуществом такого агрегата является более простая установка, ведь исключается необходимость во внутренних работах. К минусам стоит отнести сложность утилизации.
Внутри фильтрующего элемента находятся два клапана. Обратный клапан препятствует стеканию в картер втянутому в систему маслу и не дает попадать воздуху из окружающей среды. Байпасный клапан отвечает за регулирование нефтепродукта, не допуская его переизбытка.
Зимой при понижении температуры смазка становится гуще. Или, например, элемент давно не меняли, и в нем скопилось много грязи, которая мешает смазке в достаточном количестве поступать к системе.
Для профилактики преждевременного износа мотора от лишнего трения байпасный клапан благодаря давлению немного приоткрывается и пропускает масло дальше, но уже без очистки.
На упаковке фильтрующего агрегата часто нарисованный значок с масленкой. Это означает, что рекомендовано смазывать только уплотнительное кольцо перед установкой, что помогает избежать лишних подтеков. Но эта процедура никак не влияет на работу двигателя.
Даже в случае полного сливания масла для его замены, все равно около 25% объема мотора будет заполнено нефтепродуктом. При первых секундах прогрева такого количества достаточно, затем уже из картера поступает смазка.
Во время наполнения элемента маслом внутри остается воздух, который способствует ухудшению нагнетания необходимого давления в моторе. Именно поэтому в таких случаях лампочка-индикатор светится дольше, чем обычно.
Нефтепродукт, заливаемый внутрь фильтра, может содержать в себе небольшие кусочки фольги или пластмассы, другой мелкий мусор. В это время очистка не происходит, поэтому заливание масла может спровоцировать неполадки в поршневой группе.
Кроме этого, при условии размещения фильтра сбоку или вверх тормашками, часть масла обязательно выльется на водителя.
Ознакомившись с особенностями фильтров, можно с уверенностью сказать, что промасливать элемент перед установкой не надо. Такую процедуру выполняют, скорее всего, для успокоения водителя.