Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла

Советы автомобилисту

Еще в советские времена при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов во время замены фильтра было обязательное промасливание элемента. На сегодняшний день кардинально изменились процедуры, технологии и подходы к ремонту.

Основной задачей масляного фильтра является пропустить сквозь себя жидкость, задерживая при этом мелкие частицы пыли и прочего мусора, что позволяет избежать попадания их в двигатель.

В зависимости от модели ДВС и марки автомашины элемент смазочной системы может находиться сбоку, сверху, под двигателем или над ним.

Читайте также
6 ошибок при смене масла в двигателе
Произвести ремонт собственного автомобиля несложно, особенно если разбираешься в этом деле. Но, к сожалению, водители…

 

Чтобы более подробно изучить вопрос, следует ознакомиться с видами фильтрующих элементов:

  1. Картриджный фильтр находится в специальном корпусе. Он состоит из бумаги, которая намотана сверху, и катушки из пластика. Утилизировать такой прибор гораздо безопаснее, ведь он незначительно влияет на экологию.

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла

  1. Корпусный – это короб, внутри которого находится картридж. Элемент состоит из катушки, сложенной волокнистой бумаги для фильтрации, уплотнительного кольца, а сверху устанавливается короб.
    Но на длительность и эффективность его работы может повлиять неправильная технология склеивания бумаги, ее плотность и качество материала. Эту следует учитывать при рассмотрении вопроса о том, почему нельзя заливать жидкость в фильтр во время замены масла.

    Преимуществом такого агрегата является более простая установка, ведь исключается необходимость во внутренних работах. К минусам стоит отнести сложность утилизации.

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла

Внутри фильтрующего элемента находятся два клапана. Обратный клапан препятствует стеканию в картер втянутому в систему маслу и не дает попадать воздуху из окружающей среды. Байпасный клапан отвечает за регулирование нефтепродукта, не допуская его переизбытка.

Читайте также
Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза
Антифриз необходим для предотвращения перегрева двигателя во время работы. Данное вещество, в отличие от воды,…

 

Зимой при понижении температуры смазка становится гуще. Или, например, элемент давно не меняли, и в нем скопилось много грязи, которая мешает смазке в достаточном количестве поступать к системе.

Для профилактики преждевременного износа мотора от лишнего трения байпасный клапан благодаря давлению немного приоткрывается и пропускает масло дальше, но уже без очистки.

На упаковке фильтрующего агрегата часто нарисованный значок с масленкой. Это означает, что рекомендовано смазывать только уплотнительное кольцо перед установкой, что помогает избежать лишних подтеков. Но эта процедура никак не влияет на работу двигателя.

Читайте также
Нужно ли сдавать экзамен при замене прав в 2019 году
С каждым годом количество автотранспорта и число его владельцев возрастает, что является типичным проявлением…

 

Даже в случае полного сливания масла для его замены, все равно около 25% объема мотора будет заполнено нефтепродуктом. При первых секундах прогрева такого количества достаточно, затем уже из картера поступает смазка.

Во время наполнения элемента маслом внутри остается воздух, который способствует ухудшению нагнетания необходимого давления в моторе. Именно поэтому в таких случаях лампочка-индикатор светится дольше, чем обычно.

Нефтепродукт, заливаемый внутрь фильтра, может содержать в себе небольшие кусочки фольги или пластмассы, другой мелкий мусор. В это время очистка не происходит, поэтому заливание масла может спровоцировать неполадки в поршневой группе.

Читайте также
Подставной пешеход и неудачная попытка развода ДПС
У недобросовестных инспекторов Дорожно-постовой службы есть свои отработанные приемы, как вытрясти из…

 

Кроме этого, при условии размещения фильтра сбоку или вверх тормашками, часть масла обязательно выльется на водителя.

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла

Ознакомившись с особенностями фильтров, можно с уверенностью сказать, что промасливать элемент перед установкой не надо. Такую процедуру выполняют, скорее всего, для успокоения водителя.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.