Автомобильное хозяйство УВД города Гродно провело уникальную реставрацию ВАЗ-2106 времен Советского Союза. Легендарная милицейская “шестерка” была отреставрирована для демонстрации в минском музее МВД. Рассмотрим подробно, как были проведены работы по восстановлению внешнего вида машины.
Оценка состояния милицейского ВАЗа и подготовка
Процедура реставрации заняла два месяца. В качестве базового кузова был взят автомобиль ВАЗ-20165, выпущенный в 2001 году.
Машина должна была повторить внешний вид и комплектацию “шестерки” 80-х годов. Кузов авто нуждался в полной очистке от старого ЛКП и последующей подготовке к покраске. Так как в те далекие годы “шестерки” ездили на 4-ступенчатой коробке, реставраторам пришлось искать подобную модель узла.
Читайте также
Этапы восстановительных работ и результат
Процесс восстановления машины проходил в несколько этапов:
- Сварочные работы. Замена фрагментов кузова, пострадавших от коррозии.
- Шлифовка и подготовка к покраске. Все неровности подверглись рихтовке, шпаклевке.
- Покраска моторного отсека, багажного отделения, внутренней поверхности кабины в желтый цвет.
- Нанесения желтого тона по наружной поверхности.
- Напыление синей полосы, как знака отличия машины МВД.
После завершения покрасочных работ началась сборка автомобиля. Моторный отсек комплектовался деталями, характерными для 80-х.
Двигатель прошел капитальный ремонт. Блок был покрашен синим тоном, по примеру модификации ВАЗ-21063 тех лет.
Радиаторная решетка, бампера, оптика, элементы подвески, диски и колпаки – все детали подбирались по комплектации 1980 года. Салон оборудован оригинальными приборной панелью, рулем, сиденьями.
Обшивка дверей повторила расцветку, стиль того времени. Финальный штрих – на крыше была закреплена и подключена милицейская “мигалка”, а также звуковая сигнализация.
Читайте также
В результате, милицейская машина прошла технический осмотр. Была снята с городского учета Гродно, после чего переехала в Минск. Проделанная работа была оценена не только руководством правоохранительных органов, но также местными жителями, которые много раз фотографировали раритетную машину на улицах Гродно.